Архив статей журнала

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ С НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ) (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Маслова Светлана Валерьевна, Кузнецова Наталья Викторовна, Чиранова Ольга Ивановна

Статья посвящена проблеме формирования у младших школьников российской идентичности с помощью работы над текстовыми задачами с национально-региональным содержанием. В работе приводится типизация задач с выделением религиозной, идеологической, национальной и территориальной идентичности. Отталкиваясь от анализа литературных источников, авторы статьи останавливаются на национальной и территориальной идентичности, демонстрируя возможности их формирования посредством текстовых математических задач. В статье предложена авторская классификация задач национально-регионального содержания, сформулированы цели каждого из выделенных блоков, представлены конкретные задачи, составленные на материале Республики Мордовия.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Бокова Татьяна Николаевна

В статье обоснована важность взаимодействия семьи и образовательных институтов в процессе формирования личности ребенка. Интеграция усилий семьи и образовательных институтов в воспитательном процессе является важным фактором для создания благоприятных условий для развития детей, формирования у них ценностей и умений, необходимых для успешной адаптации в обществе. Выявлены и описаны особенности взаимодействия семьи и школы в ряде зарубежных стран: Китае, Франции, Германии, Кубы, Мексики, Финляндии и США. Выделены такие направления взаимодействия семьи и образовательного института, как создание учительско-родительских сообществ, взаимодействие в области образовательной деятельности, взаимодействие в области воспитательной деятельности, государственно-общественного управления школой, повышения педагогической компетентности родителей. Приведены примеры инновационных моделей взаимодействия школы и родителей обучающихся.

Сохранить в закладках