Архив статей журнала

РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ В СОВЕТСКОЙ И РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ (ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ) (2025)
Выпуск: № 1-1 (2025)
Авторы: Мацакова Светлана Васильевна, Мачехина Ольга Николаевна

История педагогики и образования хорошо знает, что вопросы повышения эффективности образовательных процессов как формы подготовки подрастающего поколения к успешному осуществлению жизнедеятельности в обществе и наиболее полной позитивной самореализации всегда стояли во главе угла. Однако все направления педагогической мысли признавали очевидную необходимость развития кругозора учащихся как важнейшего залога последующего самообразования и самореализации. Современность, предъявляя человечеству мощнейшие вызовы, требует от взрослых и подрастающего поколения нешаблонного поведения, которое может быть основано не на заученных моделях и образцах поведения, а на адекватной адаптации к реалиям, вызовам и трендам. Основанием такого процесса и выступает широкий и развитый кругозор подрастающего поколения, формируемый и развиваемый по ходу обучения. Именно попытка определить подходы к комплексному осмыслению кругозора как явления и его формирования как процесса, в контексте ретроспективного анализа методологического опыта советской и современной российской школы, и составляет суть этой работы.

Сохранить в закладках
ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИК И МАТЕРИАЛОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЖИВОПИСИ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Подисова Ольга Ивановна, Николаева Юлия Алексеевна, Черапкина Тамара Андреевна

Статья посвящена изучению роли практического освоения техник живописи в профессиональной подготовке будущих педагогов изобразительного искусства. В ней раскрывается, как практические занятия по живописи позволяют студентам развить собственный творческий стиль и индивидуальный почерк, что повышает их конкурентоспособность на рынке труда. Особо подчеркивается, что углубленное изучение технологических аспектов живописи обеспечивает целостность профессиональной подготовки, интегрируя теоретические знания и практические умения. В статье также представлена последовательность освоения различных живописных техник (акварель, гуашь/темпера, масло) на протяжении всего периода обучения. Подробно описывается значение выполнения разнообразных упражнений, направленных на выявление особенностей работы с живописными материалами, развитие практических навыков и закрепление умений их применения. Авторы утверждают, что повышение теоретических знаний студентов об использовании различных живописных средств в сочетании с систематическим освоением технологических приемов ведения работы способствует росту общего уровня их мастерства. Это должно положительно сказываться на качестве подготовки будущих педагогов изобразительного искусства, их готовности к эффективной организации учебно-творческой деятельности школьников.

Сохранить в закладках