Архив статей журнала
В XXI веке развитие информационного пространства и происходящие в нем эволюционные изменения тесным образом связаны с новейшими достижениями в области информационно-коммуникационных и цифровых технологий. Современная журналистика также вступила в новую фазу информационного развития, что привело к созданию конвергентных СМИ, которые взаимодействуют, объединяются и, благодаря этому, открывают для себя новые возможности в распространении информации. Цель данной работы – рассмотреть особенности конвергентных СМИ, определив различие между традиционными и кроссмедийными медиа и выявив принципы работы современного журналиста. В статье были использованы следующие методы исследования: метод научного анализа, исторический метод, описательный метод, сопоставительный метод. результаты исследования показали, что успешность работы конвергентных СМИ зависит от не от образования журналистских кадров, а от общего и профессионального развития личности журналиста в новых, цифровых, условиях. Авторами статьи делается выводы о том, что конвергентная журналистика создает новые возможности для создания и развития информационного продукта.
Данная статья посвящена такому явлению современной эпохи, как Интернет-журналистика, которая представляет собой вид цифровой журналистики инновационного типа, становление которого началось в конце XX века с развитием и распространением Интернета. Цель статьи – совершив краткий экскурс в историю Интернет-журналистики, рассмотреть особенности Интернет-СМИ и выявить их преимущества перед традиционными СМИ. Методы исследования: исторический метод, сравнительный метод, метод аналитического анализа. Результаты исследования покапывают, что интернет-журналистика как отдельный вид информационной деятельности имеет перспективы дальнейшего развития. Автор статьи делает вывод, что феномен Интернет-журналистики изменил изменившимся подход к профессии журналиста. Теперь журналистом может стать любой пользователь, не имеющий специального образования, но создающих интересный и увлекательный контент.
Данная статья представляет собой исследование, посвященное формированию образа Китая в российских средствах массовой информации. Автор статьи приходит к выводу о том, что история взаимоотношений между Россией и Китаем всегда отражается в прессе, которая, в зависимости от политической и дипломатической обстановки, от обстоятельств, ухудшающих или улучшающих связи между государствами, создает либо позитивный, либо негативный образ страны–партнера. Образ Китая в российских средствах массовой информации начинает создаваться в XIX веке и только в XXI веке он становится более устойчивым. В прошлые два столетия можно наблюдать постоянные колебания этого образа – от негативного до позитивного и наоборот. Но в каком бы ключе не был представлен Китай в российской периодике, можно с уверенностью сказать, что Россия всегда отдавала дань уважения этой стране, что со временем привело к беспрецедентным отношениям между двумя государствами, в связи с чем в современных российских СМИ в последние годы конструируется исключительно позитивный образ Китая.