Архив статей журнала
В статье изучается венчурное финансирование как один из наиболее действенных механизмов поддержки инноваций, актуальность применения которого в Кыргызской Республике особенно высока в современных условиях приоритезации инновационного развития экономики.
В качестве цели исследования выступают определение перспективы и разработка научно-практических предложений для адаптации к специфике кыргызской экономики и применения в ней успешного международного опыта развития венчурного финансирования в поддержку экономического роста и инновационного развития Кыргызской Республики.
Статья опирается на труды современных авторов, в которых рассмотрены фундаментальные и прикладные вопросы венчурного финансирования в поддержку инновационного развития экономики. Методология исследования включает в себя как общенаучные методы (эволюционно-исторический, сравнительный и критический анализ), так и специальный метод экономической науки, в качестве которого выступает метод статистического обзора, с применением которого анализируются данные глобального индекса инноваций, изучается информация о динамике развития глобального рынка венчурного капитала, а также о венчурном финансировании в Кыргызской Республике.
В результате изучена история венчурного капитала и определена его роль в экономическом росте и инновационном развитии страны, проведен всесторонний анализ международного опыта государственного стимулирования притока венчурного капитала для ускорения технологического развития стран мира. Выявлены главные факторы успеха внедрения механизмов венчурного финансирования таких развивающихся стран, как Индия, Китай и Бразилия, а также таких развитых стран, как Швейцария, Швеция, США, Великобритания и Сингапур.
Обоснована специфика венчурного финансирования в Кыргызской Республике, а также даны авторские научно-практические рекомендации для ускоренного развития национальной венчурной экосистемы в поддержку инноваций, решения социальных проблем, роста экономики и развития предпринимательства.
В статье анализируются цифровые и финансовые технологии как основные драйверы инноваций в финансовой сфере региона. Рассматриваются тенденции их развития, влияния на трансформацию экономических процессов и создание новых бизнес-моделей. Особое внимание уделяется инновационной трансформации экономических процессов, осуществляемых за счет активного использования цифровых финансовых технологий.
Цель работы заключается в выявлении факторов, определяющих разрыв между регионами-лидерами и «отстающими». Предложены меры по совершенствованию ситуации в менее развитых регионах Дальнего Востока и Северного Кавказа, среди которых Республика Северная Осетия-Алания, Республика Ингушетия. Использованы методы логического анализа литературы, системно-структурного и сравнительного анализа.
В ходе изучения темы исследования было выявлено, что: цифровые и финансовые технологии активно трансформируют финансовый рынок России, о чем свидетельствуют стабильность национальной платежной системы «Мир», популярность систем быстрых платежей (СБП) и рост использования бесконтактных технологий; несмотря на прогресс, при внедрении технологий возможны некоторые проблемы, например, мошеннические действия, недостатки в правовом регулировании, ограничение цифровой грамотности населения и консервативное мышление предпринимателей; разрыв между регионами обусловил различия в уровне развития, уровне образования, доступности труда и государственной поддержки.
На основе анализа авторы приходят к выводу о необходимости объединения сил и средств государства, бизнеса и науки для достижения успеха в цифровых и финансовых технологиях. Современное применение финансовой инженерии и технологий может стать мощным драйвером развития регионов, способствуя повышению качества жизни населения и конкурентоспособности экономики.
В статье анализируются цифровые и финансовые технологии как основные драйверы инноваций в финансовой сфере региона. Рассматриваются тенденции их развития, влияния на трансформацию экономических процессов и создание новых бизнес-моделей. Особое внимание уделяется инновационной трансформации экономических процессов, осуществляемых за счет активного использования цифровых финансовых технологий.
Цель работы заключается в выявлении факторов, определяющих разрыв между регионами-лидерами и «отстающими». Предложены меры по совершенствованию ситуации в менее развитых регионах Дальнего Востока и Северного Кавказа, среди которых Республика Северная Осетия-Алания, Республика Ингушетия. Использованы методы логического анализа литературы, системно-структурного и сравнительного анализа.
В ходе изучения темы исследования было выявлено, что: цифровые и финансовые технологии активно трансформируют финансовый рынок России, о чем свидетельствуют стабильность национальной платежной системы «Мир», популярность систем быстрых платежей (СБП) и рост использования бесконтактных технологий; несмотря на прогресс, при внедрении технологий возможны некоторые проблемы, например, мошеннические действия, недостатки в правовом регулировании, ограничение цифровой грамотности населения и консервативное мышление предпринимателей; разрыв между регионами обусловил различия в уровне развития, уровне образования, доступности труда и государственной поддержки.
На основе анализа авторы приходят к выводу о необходимости объединения сил и средств государства, бизнеса и науки для достижения успеха в цифровых и финансовых технологиях. Современное применение финансовой инженерии и технологий может стать мощным драйвером развития регионов, способствуя повышению качества жизни населения и конкурентоспособности экономики.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» придал Российской системе образования новый импульс. Он направлен в первую очередь на повышение качества обучения, доступности образовательных ресурсов, а также на поддержку индивидуализации обучения и развития креативных способностей обучающихся. Однако активная цифровизация, как любая инновация, связана с определенными рисками здоровью. Актуальность проблемы влияния цифровых средств обучения на здоровье обучающихся обусловлена ростом заболеваний, вызванных образовательной средой и дидактогениями [6].
Поэтому перед учителями стоит ряд задач. С одной стороны, он, как и прежде, должен качественно сформировать универсальные учебные действия (предметные, метапредметные, личностные), вдохновить своих обучающихся на творческое саморазвитие и развитие критического мышления, а с другой стороны, стать проводником между реальным и виртуальным миром, сохранив при этом здоровье. Современные школьники, и тем более студенты, должны уметь пользоваться цифровыми технологиями, электронно-информационными образовательными ресурсами в условиях цифровой трансформации, владеть приемами и методами цифровой дидактики и уметь их использовать без вреда для своего здоровья.
Автор на основе теоретического анализа и собственных исследований изучает влияние цифровых технологий обучения на физиологическое, психическое и социальное здоровье обучающихся. В исследовании были использованы эмпирические методы (наблюдение, опрос обучающихся) до и после дистанционного обучения с использованием цифровых технологий. Сравнительный анализ показателей свидетельствует о том, что цифровые технологии больше всего сказываются на физическом и социальном самочувствии обучающихся. Практическое значение и перспективы для дальнейших исследований объясняются возможностью использования цифровых технологий для диагностики всех компонентов здоровья.