Архив статей журнала

УРОВНИ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИ СТРАТЕГИРОВАНИИ ОТРАСЛИ (2024)
Выпуск: № 4 (184) (2024)
Авторы: Морозова Ю. А.

Новые задачи, поставленные перед сферой здравоохранения РФ Президентом России В. В. Путиным, включают переход к образу жизни, соответствующему мировому уровню, включающему поддержку и развитие активного долголетия. Для многоуровневой методологии стратегирования академика РАН В. Л. Квинта сфера здравоохранения представляет собой наиболее перспективную область применения. Система мер по достижению целей развития страны, связанных со здоровьем населения, не может включать только медицинские или медико-профилактические мероприятия, целесообразно включать пропаганду здорового образа жизни, социальную поддержку людей старшего поколения и ряд иных мер, способствующих повышению качества жизни населения страны. По существу при формировании стратегии отрасли целесообразно выделять не только «сферу здравоохранения», но и «сферу сбережения здоровья», и «систему здравоохранения» как отрасли экономики и социальной сферы, охватывающие сеть конкретных учреждений и органов. Таким образом, сфера, отрасль, регион, отдельное медицинское учреждение, его специализированное подразделение и отдельный специалист (медик), а также отдельный гражданин (пациент) должны составлять единую, объединенную с помощью цифрового контура и иных платформ экосистему. Очевидно при этом, что сущность эффективности системы здравоохранения как в целом, так и на уровне отдельных медицинских учреждений несколько различается. Налаживание комплексной оценки медико-экономической эффективности здравоохранения является, по мнению автора, ключевой задачей формирования и реализации новой стратегии развития здравоохранения и соответствующих государственных программ и проектов.

Сохранить в закладках
РИСКИ ЦИФРОВИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ (2024)
Выпуск: № 3 (183) (2024)
Авторы: Халин Владимир Георгиевич, Чернова Галина Васильевна, Калайда Светлана Александровна

Цифровизация как важнейшая тенденция современного развития экономики и общества может сопровождаться не только положительными, но и отрицательными последствиями. Для того чтобы она оказывала только положительное воздействие, необходимо выполнить те требования, которые она выставляет обществу в виде содержания вызовов. В том случае, когда эти требования не выполняются, возникает угроза появления отрицательных последствий воздействия цифровизации, которые предлагается описывать через риск. Проблему усиления положительного и уменьшения отрицательного влияния цифровизации на деятельность определенного субъекта и/или на содержание какого-либо объекта воздействия цифровизации в статье предлагается решать на основе создания и внедрения Комплексной программы управления рисками цифровизации. Она включает Программу № 1 управления рисками, обусловленными влиянием цифровизации на определенное направление жизнедеятельности общества; Программу № 2 управления рисками, обусловленными применением основных продуктов цифровизации; Программу № 3 управления киберрисками или Программу № 4 управления информационными рисками, частью которой является Программа № 3. Каждая из этих программ содержит 2 части: ч. 1 содержит управленческие решения, разрабатываемые самостоятельно, ч. 2 - содержит управленческие решения по реализации требований нормативных правовых актов, а также национальных и межгосударственных стандартов, реализующих управление рисками нарушения информационной безопасности на государственном, межгосударственном или на отраслевом уровне.

Сохранить в закладках
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К ЦИФРОВОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЦЕПЯМИ ЦЕННОСТИ И ПОСТАВОК (2025)
Выпуск: № 3 (189) (2025)
Авторы: Тяпухин Алексей Петрович, Старков Дмитрий Александрович

Целью статьи является уточнение и дополнение процессного подхода к управлению цепями ценности и поставок, ориентированного на создание цифровых двойников, моделирование и разработку управленческих решений, отличающихся минимальной упущенной выгодой. Для достижения данной цели использовались терминологический анализ, дескрипторный и фасетный методы качественного исследования, позволяющие формировать идентификационные ряды, создавать эталоны (виртуальные копии) объектов управления, разрабатывать и исследовать бинарные матрицы, являющиеся основой для проектирования цифровых двойников управления цепями ценности и поставок. В статье получены следующие результаты: обоснованы варианты взаимодействия нефизических (виртуальных) и физических (реальных) объектов управления цепями ценности и поставок; уточнена сущность и дополнено содержание процессного подхода к управлению; определены компоненты и процессы создания и использования цифрового двойника управления цепями ценности и поставок; уточнены функции владельцев процессов, использующих данный цифровой двойник. Внедрение результатов исследования позволит повысить качество управленческих решений в цепях ценности и поставок; улучшить процессы их структуризации и распределения по вертикали и горизонталям организационной структуры управления; повысить лояльность конечных потребителей продукции и услуг за счет создания желаемых ими ценностей.

Сохранить в закладках
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К ЦИФРОВОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЦЕПЯМИ ЦЕННОСТИ И ПОСТАВОК (2025)
Выпуск: № 2 (188) (2025)
Авторы: Тяпухин Алексей Петрович, Старков Дмитрий Александрович

Целью статьи является уточнение и дополнение процессного подхода к управлению цепями ценности и поставок, ориентированного на создание цифровых двойников, моделирование и разработку управленческих решений, отличающихся минимальной упущенной выгодой. Для достижения данной цели использовались терминологический анализ, дескрипторный и фасетный методы качественного исследования, позволяющие формировать идентификационные ряды, создавать эталоны (виртуальные копии) объектов управления, разрабатывать и исследовать бинарные матрицы, являющиеся основой для проектирования цифровых двойников управления цепями ценности и поставок. В статье получены следующие результаты: обоснованы варианты взаимодействия нефизических (виртуальных) и физических (реальных) объектов управления цепями ценности и поставок; уточнена сущность и дополнено содержание процессного подхода к управлению; определены компоненты и процессы создания и использования цифрового двойника управления цепями ценности и поставок; уточнены функции владельцев процессов, использующих данный цифровой двойник. Внедрение результатов исследования позволит повысить качество управленческих решений в цепях ценности и поставок; улучшить процессы их структуризации и распределения по вертикали и горизонталям организационной структуры управления; повысить лояльность конечных потребителей продукции и услуг за счет создания желаемых ими ценностей.

Сохранить в закладках