Архив статей журнала

АКСЕЛЕРАТОР НАУЧНОЙ КАРЬЕРЫ КАК ДЕЙСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ПОРТФЕЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ В СООБЩЕСТВЕ УПРАВЛЕНЦЕВ (2025)
Выпуск: № 3 (189) (2025)
Авторы: Гейдт Алена Владимировна, Шабаева Алиса Владимировна, Богодяж Артём Евгеньевич

В современном мире построение научной карьеры становится все более сложной задачей. Все чаще карьера воспринимается как создание портфолио, которое можно предъявлять работодателю при переходе из одной организации в другую. Развитие специалиста по нескольким ключевым направлениям называется новым термином - «портфельная» карьера. Портфельная карьера, как новая форма профессионального роста и развития, приобретает особую значимость. В этой связи акселераторы научной карьеры представляют собой эффективные инструменты, способствующие успешной реализации потенциала ученых, исследователей и специалистов в их стремлении к развитию. Основной целью акселератора является поддержка лиц, обладающих ключевыми управленческими компетенциями и успешно применяющими их в рамках исполнения своих должностных функций, в интеграции научной деятельности в их карьерные траектории, что способствует развитию их стратегического и аналитического потенциала, а также укреплению научно-технического и инновационного сектора экономики регионов и государства. Цель исследования заключается в формировании практической методики подготовки и реализации акселератора для достижения задач, поставленных перед авторами до момента внедрения рассматриваемого комплекса действий. В результате исследования был проведен анализ эффективности ключевых компонентов программы, таких как наставничество, геймификация и трекинг. Также оценены количественные и качественные показатели успешности программы, такие как количество научных публикаций, заявок на гранты и карьерные достижения участников.

Сохранить в закладках
АНАЛИЗ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОФИЦИАЛЬНЫХ СТРАНИЦ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ» (2025)
Выпуск: № 3 (189) (2025)
Авторы: Олухов Николай Владимирович

Исследование посвящено анализу вовлеченности пользователей аккаунтов глав пяти муниципальных образований Свердловской области в социальной сети «ВКонтакте». Данный феномен отражает уровень взаимодействия, доверия и активности аудитории официальных страниц руководителей городов, помогая оценить успешность применения онлайн-площадок как инструмента социального цифрового диалога. Анализ аккаунтов глав муниципалитетов показал, что эффективная коммуникационная стратегия требует сочетания официального информирования с персонализированным подходом. Чрезмерная формализация и отсутствие прямого диалога в новостной ленте страницы снижают уровень вовлеченности, тогда как активное взаимодействие с подписчиками, включая размещение ответов на комментарии и публикация личных историй, способствует повышению доверия и активности аудитории. При этом переизбыток информации без должного отклика или искусственное стимулирование вовлеченности негативно влияют на общую результативность информационной политики в социальных медиа. Преобладание положительного контента в аккаунтах градоначальников создает так называемый «информационный пузырь», ограничивающий доступ к полноценной и разноплановой информации по городским вопросам. Данное обстоятельство способствует снижению активности пользователей и их готовности участвовать в обсуждении текущих проблем. Для повышения вовлеченности рекомендуется размещение материалов, ориентированных на актуальные городские сюжеты, их обсуждение и предлагаемые решения. Кроме того, неоднородность вовлеченности, которая была выявлена в ходе исследования, может быть связана с уровнем конкуренции за внимание, образованностью аудитории и цифровой грамотностью населения. В крупных городах, таких как Екатеринбург, такая ривальность и уровень информированности граждан снижают их реакцию на публикуемый контент. Для повышения вовлеченности необходимо учитывать специфику местной пользовательской аудитории, разрабатывать коммуникационные стратегии, принимая во внимание алгоритмы социальной сети «ВКонтакте», не только продвигать релевантный контент, но и формировать активное цифровое местное сообщество.

Сохранить в закладках
МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНТУР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ (2025)
Выпуск: № 2 (188) (2025)
Авторы: Красюк Ирина Анатольевна, Брагин Алексей Юрьевич

В статье рассмотрен процесс создания маркетинговой модели на основе определения ключевых направлений деятельности (рынок/ассортиментный портфель, производство/ технологии, инвестиции, компетенции, стратегия). Представлены проблемы совместного создания ценности в экономике сотрудничества и приобретения опыта совместного творчества, что приводит к созданию многофакторной маркетинговой модели, обладающей прозрачностью и универсальностью. Проанализировано развитие высокотехнологичного сектора экономики на основе ключевых компетенций, что определяет направления развития инновационной деятельности и создает условия для интеграции высшего образования и промышленности. Создание и функционирование деловых экосистем определяет условия для взаимодействия промышленных компаний в целях проектирования, производства и улучшения продукта. Методы. Мобильность высокотехнологического бизнеса в цифровой среде требует обобщения лучших маркетинговых практик, интеграции маркетинговых и технологических компетенций, что способствует построению маркетингового контура технологических компетенций. Результаты. Развитие деловой экосистемы формирует модель позиционного поведения (основатель, нишевой игрок, физический доминант). Цифровые технологии ускоряют процессы, связанные с моделированием и принятием управленческих решений, касающихся инновационного развития промышленного бизнеса, двух возможных направлений развития: сохранение партнерства и разрушение партнерства. Выводы. Маркетинговый контур технологических компетенций обеспечивает целостность маркетинговой деятельности, логическую взаимосвязь кругооборота маркетинговых ресурсов и маркетинговых бизнес-процессов. Гибкость маркетингового контура технологических компетенций обеспечивает функционирование процессов, связанных с маркетинговыми стратегиями, которые могут быть использованы для осуществления маркетингового прогнозирования производственной деятельности.

Сохранить в закладках
УЧЕНЫМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, УЧЕНЫМИ СТАНОВЯТСЯ: О ПЕРВОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СЕТИ СНО РАНХИГС «МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ РАНХИГС - 2024» (2025)
Выпуск: № 1 (187) (2025)
Авторы: КАШИНА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

В ноябре 2024 года впервые состоялась конференция сети СНО РАНХиГС «Молодые ученые РАНХиГС - 2024». Работа велась в рамках трех секций: социогуманитарной, экономико-управленческой, международных отношений. Участками стали обучающиеся всех уровней подготовки - студенты бакалавриата, магистратуры, аспирантуры. Конференция решала две основные задачи: 1) дать возможность студентам филиалов РАНХиГС представить результаты своих научных исследований и получить их профессиональную оценку со стороны модераторов секций - ученых СЗИУ РАНХиГС; 2) определить поле общих научных интересов студентов разных филиалов, чтобы в будущем создавать межрегиональные молодежные научные коллективы. Обе задачи были успешно решены. Участники конференции получили конструктивный импульс для продолжения своих исследований, результаты которых будут представлены уже на следующей, Второй конференции сети СНО РАНХиГС в 2025 году.

Сохранить в закладках
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОБЫТИЙНОСТИ ДЕТСТВА: ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (2025)
Выпуск: № 1 (187) (2025)
Авторы: Губанова Александра Юрьевна, Колосова Елена Андреевна, Коняшкина Анна Владимировна, Майорова-Щеглова Светлана Николаевна

Целью статьи является доказательство возможностей и ограничений исследования событий детства для обоснования практико-ориентированных проектов в области молодежной политики и поддержки детства. В статье описываются основные направления доказательного подхода в прикладных исследованиях. Авторы аргументируют необходимость использования социологических данных о масштабах, специфике различных ситуаций, эпизодах, дебютных событий в детстве для принятия управленческих решений в доказательной государственной политике в сфере детства и молодежи. Проанализированы данные панельных исследований «Событийность детства», реализованных в 2018 и 2023 гг. Из массива 100 значимых событий детства для аргументирования доказательного подхода были отобраны те, которые наиболее актуальны для проектирования различных программ для детей и молодежи (девиантные события детства, приобщение к субкультурным практикам, освоение информационно-коммуникационных технологий, традиционные практики освоения культуры). Выявлено, какие группы детей и подростков являются целевой аудиторией для проектов по профилактике девиации и ассоциальных субкультурных групп, приобщению к чтению, программам цифровой гигиены и др. Определены перспективы развития доказательного подхода: императив применения не только на первичном этапе создания проектов, но и по завершению программ для доказательства результативности, необходимость внедрения исследований в качестве обязательного условия в грантовых программах, изменение приоритетов подбора экспертов.

Сохранить в закладках