Архив статей журнала
Совершенствование государственной промышленной политики в РФ связано не только с необходимостью обеспечения технологического суверенитета страны в рамках отраслевой промышленной политики, но и с формированием технологического лидерства России на международной арене, на которые (суверенитет и лидерство) влияет институт индустриальных и промышленных парков. Исследование массового феномена парковых структур с преференциальными режимами на институционализацию новых промышленных и агропромышленных производств позволяет выработать эффективный алгоритм действий органов власти и управления РФ как в промышленном комплексе, так и в реальном секторе экономики, обеспечивая индустриальное развитие страны и территорий. Область исследования: государственное управление и отраслевые политики. Цель статьи - представить управленческие инновации в работе индустриальных и промышленных парков, являющихся резидентами (участниками) парковых структур и влияющих через промышленные предприятия на количественное и качественное производство промышленной продукции. Объект исследования - индустриальные и промышленные парки как механизм и массовый феномен промышленной политики. Предмет исследования - управленческие инновации в работе парковых структур как приоритет в функционировании институтов развития. В результате проведенного исследования автором представлены направления совершенствования индустриальных и промышленных парков в рамках инновационного подхода, обеспечивающие позитивные изменения на региональных территориях, в том числе и индустриальное развитие субъектов РФ.
В условиях модернизационных практик российского общества и растущих требований к человеческому капиталу социально-экономическая политика (СЭП) выступает неотъемлемым инструментом развития и преобразования государства. Цель написания статьи - анализ политических механизмов и стратегических приоритетов реализации социально-экономической политики. В исследовании применяются методы анализа, сравнения и описания, группировки, моделирования, структурно-функционального, сравнительно-правового и фактологического анализа, метод экспертных оценок. Применялись также принципы системного и комплексного изучения социально-экономических явлений и процессов, признания человека актором (агентом) развития общества и главной его ценностью. Базисом исследования являются концепции социального государства (государства всеобщего благоденствия), пространственного развития, человеческого капитала, социальной справедливости. В статье акцентировано внимание на политических механизмах реализации СЭП и результатах ее реализации на федеральном и региональном уровнях. В результате автор приходит к выводу, что в условиях геополитической турбулентности и модернизации различных сфер жизнедеятельности активная социально-экономическая политика становится своеобразным действенным стержнем государственного регулирования, инструментом перехода к инновационно-воспроизводственному типу развития. Как следствие, выделяется ценностная и государственная идентификационная компонента СЭП. Модель принятия решений на основе исторического опыта и критериальной оценки социально-экономического развития должна служить триггером своевременной разработки (корректировки) стратегических целей (национальных приоритетов).