Архив статей журнала

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИСКУРС В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКОЙ КОММУНИКАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (2024)
Выпуск: Т. 9 № 2 (2024)
Авторы: ЛЕБЕДЕВА АЛЁНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

В настоящее время в современной лингвистике активно развивается дискурс-анализ: особый интерес ученых вызывают активные процессы на стыке дискурсов разных типов, размывание их границ, слияние нескольких субдискурсов, изменение состава участников и перечня жанров, а также демократизация. Особенно ярко эти процессы выражены в институциональных профессиональных дискурсах. В данной статье анализируются подходы к определению лингвистических понятий «дискурс» и «профессиональный дискурс» на примере медицинской сферы деятельности, в частности оказания косметологических услуг; выявлены критерии для дифференциации таких терминов, как «дискурс», «виртуальный дискурс» и «профессиональный дискурс». Рассмотрены некоторые аспекты изучения и анализа особенностей неформальной профессиональной медицинской лексики в рамках косметологического дискурса. Приведены примеры употребления профессионализмов, реализующихся в поле исследуемого дискурса, в рамках парадигмы коммуникации «профессионал - профессионал» и «профессионал - непрофессионал». Основной целью данного исследования является дифференциация понятий «дискурс» и «профессиональный дискурс», освещение проблем изучения и определения этих терминов; изучение особенностей взаимодействия терминосистемы косметологического дискурса и профессионального сленга врачей-косметологов, ее функционирования в научном, виртуальном и рекламном дискурсах, в том числе в социальных сетях и сети Интернет в целом. Актуальность этой темы обусловлена тем, что в эпоху глобализации, демократизации иерархических отношений в коллективе, увеличения количества сотрудников, работающих удаленно, профессиональная коммуникация претерпевает ощутимые изменения. Материалом исследования послужили рекламные посты косметологических клиник г. Уфы, посты на личных страницах врачей-косметологов и косметиков-эстетистов, а также отзывы клиентов, не имеющих медицинского образования, на услуги врачей-косметологов.

Сохранить в закладках
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ МАНИПУЛЯТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В МЕДИАМЕДИЦИНСКОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РАЗНОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ ВРАЧЕЙ) (2025)
Выпуск: Т. 10 № 1 (2025)
Авторы: ПЕТРОСЯН МЕРРИ МГЕРОВНА, ЛИННИК ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА, АЛЬМАСРИ О. Н.

Медицинский дискурс трансформируется в медиамедицинский, характеризующийся высокой степенью медиатизации и активным вовлечением широкой аудитории. Мы провели анализ стратегий и тактик манипулятивного воздействия в медицинских блогах русскоязычного, англоязычного и арабоязычного сегментов социальных сетей. Результаты демонстрируют, что тактики риторических вопросов и обобщений усиливают персуазивный эффект и являются универсальными, что, на наш взгляд, связано с институциональностью медицинского дискурса.

Сохранить в закладках