Архив статей журнала
Необходимость поиска способа решения проблем взаимодействия разрозненности вузовских образовательных общностей в сфере научной деятельности актуализировала обращение к теоретическим основаниям изучения взаимодействия вузовских научно-образовательных общностей. Цель работы - создание теоретической рамки исследования взаимодействия вузовских научно-образовательных общностей в университетском научном пространстве для последующего выявления характеристик их ресурсности в научной деятельности. Основной метод - анализ теорий среднего уровня и концепций, раскрывающих характеристики взаимодействия научно-образовательных общностей высшей школы. Основные положения теорий социального действия, обмена, коммуникативного действия, социального конфликта, социального единства, доверия интерпретированы применительно к проблеме взаимодействия вузовских научно-образовательных общностей. На основании положений информационно-сетевых теорий и концепций предложены уточнения понятий «виртуальная общность» и «цифровая общность». Обращается внимание на потенциал акторно-сетевой теории применительно к научному взаимодействию. Изучаются свойства научных социальных сетей. Делается вывод о разнообразии форм и уровней взаимодействия научно-образовательных общностей. Ставится задача анализа факторов, содействующих или препятствующих успешному взаимодействию научно-образовательных общностей в университетском научном пространстве.