Архив статей журнала

Реализация STEAM-подхода в образовательном процессе на уроках геометрии (2025)
Выпуск: № 3 (27) (2025)
Авторы: Идрисова Рената Ринатовна

Современный мир динамично развивается, и вместе с ним меняется человек и его качества. В настоящее время появляется потребность в формировании личности, которая обладает развитым креативным мышлением, умением нестандартно решать задачи, а также способностью к критическому мышлению. В данной статье рассматривается возможность внедрения методов STEAM в образовательный процесс на уроках геометрии в 7-м классе. Данный подход развивает перечисленные выше качества человека, которые необходимы в эпоху современности. Автор выделяет главные аспекты проблемы: повышение уровня учебной мотивации учеников; развитие креативного мышления; формирование геометрических знаний. В статье уделяется особое внимание возможности применения STEAM-подхода для актуализации учебного материала по геометрии. Демонстрируется описание разработанного задания и результаты апробации его на уроке в 7-м классе, которые говорят о положительном влиянии STEAM-подхода на учебную мотивацию детей, успеваемость учащихся и развитие творческих способностей. Результаты исследования подчеркивают необходимость интеграции естественных наук, технологий, инженерии, искусства и математики в образовательном процессе. В заключении статьи представлены выводы, рекомендации, отмечается важность изучения STEAM-подхода в образовании, т. к. подход появился относительно недавно, существует мало статей с исследованиями по данной теме.

Сохранить в закладках
О методических ошибках выбора «простых» решений (2025)
Выпуск: № 1 (25) (2025)
Авторы: Погодин Игорь Евгеньевич, Попов Игорь Даниилович

Цель работы — обратить внимание преподавателей и учащихся на опасность выбора простейших решений широкого круга задач, решения которых кажутся порой очевидными, однако оказываются неверными при более тщательном анализе. Такие примеры должны помочь выработке потребности в глубоком изучении встречающихся проблем и критическому отношению к советам «внутреннего голоса» при первом поверхностном ознакомлении. Для этого здесь рассматриваются достаточно элементарные случаи из классических программ по математике и физике, в которых из соображений «здравого смысла» и стремления к «упрощению» можно прийти к неверным результатам.

Исследованы: I) построение наиболее экономичной сети для связи пунктов в вершинах квадрата; II) реализация наибыстрейшего спуска по ломаной траектории, состоящей из двух отрезков; III) приближенное решение скалярного уравнения путем его линеаризации, приводящей к появлению фиктивных корней; IV) вычисление предела с (некорректным) применением правила Лопиталя; V) решение тригонометрического уравнения; VI) пути оценки вероятности «остроугольности» произвольного треугольника; VII) задача оценки вероятности поражения цели, двигающейся вдоль диаметра окружности с летательным аппаратом; VIII) причины неисправности простейшей электрической цепи.

Сохранить в закладках