Архив статей журнала

МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В КАЗАНСКОМ ИННОВАЦИОННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМ. В. Г. ТИМИРЯСОВА (2024)
Выпуск: Том 13, № 1 (2024)
Авторы: Рыбакова Мария Владимировна, Хорошавина Алла Геннадьевна, Смирнова Юлия Дмитриевна

В статье проводится анализ реализации преподавателями Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова методических условий обучения иностранных студентов русскому языку как иностранному, оценивается эффективность реализации этих условий в аспекте достижения обучаемыми разных уровней владения русским языком. Обосновываются методические рекомендации ведущих специалистов в области РКИ по максимально допустимому количеству обучающихся в группе - 8 человек. Рассматривается требование, чтобы занятия в группе велись двумя преподавателями одновременно (в расписании на неделю - работают оба преподавателя в соотношении 50%/50%. Это помогает преодолеть эффект «привыкания» иностранного обучающегося к тембру голоса, темпу речи и фонетическим особенностям одного носителя русского языка. Каждый преподаватель активизирует на каждом занятии все виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение и изучение лексики и грамматики. Использование при обучении иностранных студентов различных неучебных форм совершенствования языковых навыков позволяет студентам активно тренировать навыки говорения и аудирования, расширять кругозор за счет знакомства с окружающей инокультурной действительностью вне рамок учебных занятий. Принципиально важным методическим моментом является «перекомплектование» учебных групп после прохождения иностранными студентами тестирования на определенный уровень усвоения русского языка в зависимости от продемонстрированных обучающимися результатов. Важным условием обеспечения эффективности обучения РКИ является взаимодействие с родителями обучающихся. Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова при организации обучения иностранных граждан русскому языку как иностранному в дистанционном формате делает акцент в этом процессе на обеспечении «живой» коммуникации с преподавателем.

Сохранить в закладках
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ (ДО XX СТОЛЕТИЯ) (2024)
Выпуск: Том 13, № 1 (2024)
Авторы: Аветисян Владимир Рудольфович

В педагогической деятельности немаловажную роль в становлении профессиональных качеств школьного учителя играет освоение им методов обучения тому или иному предмету. Понимая эту значимость, мы используем опыт других педагогов, методистов, учёных. Изучая и анализируя их труды, обращаемся к истории становления и развития методов обучения. В данной статье сделан акцент на проведение исторического обзора развития методов обучения в биологическом образовании школьников. На основе исторической ретроспективы представлены основные труды видных педагогов-биологов, описан их вклад в развитие методики обучения естествознанию и биологии. Приведены основные внешние и внутренние факторы, влиявшие на образовательный процесс. В частности, отношение государственной власти к естественнонаучному образованию. В статье рассмотрены основные варианты периодизации истории становления и развития методики обучения биологии и биологического образования в отечественной школе; дана характеристика отдельным периодам и методам обучения, преобладающим в данный момент; сделаны указания на использование тех или иных методов обучения биологии в современном образовании. Исходя из заявленной темы исследования, приведены сведения, отражающие развитие методов обучения биологии только до XX столетия.

Сохранить в закладках