Цель исследования. Статья посвящена вопросу формирования жизненных стратегий молодежи столиц и провинций. Жизненные цели рассматриваются во взаимосвязи со смысложизненными установками, отраженными в представлениях о жизненном успехе, факторах их достижения, жизненных ценностях. Рассмотрен горизонт жизненного планирования, насыщенность и фокусировка жизненных планов молодежи столиц и провинций. Анализируется связь между представлениями молодежи о возможности достижения жизненных целей, с одной стороны, и социальными настроениями - с другой; влияние негативных самопрогнозов на формирование пессимистического эмоционального фона и критических оценок состояния дел в стране, негативного отношения к власти. Выводы. В статье показано, что молодежь столиц, по сравнению с молодежью провинций, более критична к внешнему контексту своей жизнедеятельности; на обстоятельства собственной жизни чаще смотрит через призму возможностей для развития. Она чаще ориентирована на самопозиционирование в «большом социуме» и влияние на него, в достижении целей демонстрирует активный субъектный подход. Она чаще уверена, что сможет добиться успеха, а сомнения в нем ухудшают эмоциональный фон, повышают критичность в отношении к происходящему в стране и к власти. Молодежь провинций более позитивно воспринимает общий контекст и обстоятельства собственной жизни, чаще ориентирована на цели, связанные с «малым социумом». Она более зависима от внешних обстоятельств, чаще готова к жизненному неуспеху, но это не вызывает у нее негатива по отношению к собственной жизни или к внешнему миру. Делается вывод о возможностях использования анализа жизненных стратегий в изучении специфики формирования социальных и общественно-политических настроений представителей разных групп молодежи. Эмпирическая база статьи - общероссийские опросы ФНИСЦ РАН.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.