Архив статей

ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАК ФАКТОР МИНИМИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ РИСКОВ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ (2024)
Выпуск: Т. 14 № 4 (2024)
Авторы: Панеш Каплан Мугдинович

В исследовании сделаны выводы из анализа политических рисков государственной власти на современном этапе развития России. Анализируются социально-политические принципы управления, которые связаны и взаимодействуют с группой организационно-технологических механизмов принятия политических, являющихся неотъемлемыми элементами их общей системы государственного управления. Организационно-технологические механизмы отражают те закономерности социального управления, которые связаны с реализацией его организационно-технических функций и минимизации политических рисков. Они играют важную роль в создании основы для формирования управленческих отношений, определяя по существу распределение властных полномочий, степень централизации власти управляющих и степень реальной самостоятельности управляемых. Нарушение этих принципов приводит к политическим рискам: неоправданному дроблению функции органов управления, нарушению баланса прав и ответственности управляющих, повышенной требовательности к управляемым и необоснованностью принимаемых решений. Раскрываются особенности кадровой политики после выборов Президента России. Вносятся предложения о механизмах социального управления, основанного на принципах социальной справедливости, а также использования имеющегося потенциала основанного на принципах принятия решения и его обоснование в контексте политических рисков. Обосновывается связь между общей картиной мира, существующей в культуре и способом отношения к категории власти в общественном сознании.

Сохранить в закладках
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВОЕННОЙ ПОЛИТИКИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (2024)
Выпуск: Т. 14 № 5 (2024)
Авторы: Болгов Николай Васильевич, Чичулин Николай Александрович, Шевцов Валерий Михайлович

В исследовании представлены выводы из анализа системы взглядов по разрешению конфликта между коллективным Западом и Россией, общего понимания системы международной безопасности, направленные на достижение мира и безопасности в зонах конфликта. Сделаны выводы из анализа военной политики, где человечество переживает эпоху революционных перемен. В противостоянии с Западной цивилизацией нужно сильное государство, которое должно строиться на правовых принципах, исключающих дезорганизацию общества, с четко сформулированной военной политикой, основанной на стабилизации и развитии всех сфер народного хозяйства России. Необходимо формирование новой правовой парадигмы, построенной на идеологической основе, исходя из видения будущего военной безопасности страны. Некорректно определенная военная политика приводит к различным практическим действиям субъектов, не отражает сущности явления, приводит к снижению эффективности военной безопасности. Также вносятся предложения о реализации военной политики в законодательных и нормативных актах, которые приобретают юридическую силу и управляют политическими процессами. Оборонительная позиция в военной политике в сложившейся ситуации недопустима: ни одно завоевание без продвижения вперед к цели невозможно, необходимо выступить инициатором нового построения миропорядка.

Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОЙ МЕТОДОЛОГИИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (2024)
Выпуск: Т. 14 № 5 (2024)
Авторы: Лихоносов Александр Геронтьевич, Пивоваров Юрий Федорович, Васецкий Николай Александрович

В исследовании предложена методология системного подходя для исследования политических процессов, происходящих в политической систем. Политическая система государства должна быть основана на научно-теоретической базе, на основании исполнения нормативно-правовых актов, а также на идеологии мобилизующей нравственные силы народа на общее дело страны. Устойчивость политических систем достигается усилением связи или увеличением количества связей между различными административными, экономическими, нормативными, общественными, религиозными, элементами политической системы. Жизнеустойчивость политических систем сильнее при наличии в системе политического «люфта». Отмена института «замполита», как некого люфта в жестких системах привели к всплеску преступлений, связанных с превышением своих полномочий командирами, особенно тактического звена. Подчиненные, которые раньше находили правду у замполита, в настоящее время идут сразу в прокуратуру и суды. Не говоря уже о роли и значимости данного института власти для кадрового фильтра. Задача формулирования обобщающей цели, как идеи для всех, должна сводиться к задаче уменьшения энтропии, где энтропия - мера хаоса, связанная с информацией, так как информация приводит или к порядку (устранению неоднозначности, неопределенности, неясности) или к беспорядку (избыточная, ложная информация), являющаяся губительной для политической системы.

Сохранить в закладках