В статье анализируются методы проведения социологических опросов потребителей, использующихся в качестве доказательств в спорах о защите прав на товарные знаки. Предметом исследования является сравнительный анализ подходов судов к определению доказательственной силы социологического опроса в Европейском союзе, Франции и России. Делается вывод о в целом схожей используемой при проведении опросов методологии в рассматриваемых юрисдикциях. Предлагается при оценке достоверности взаимоисключающих результатов опросов отдавать приоритет тому опросу, который осуществлен с использованием надлежащих методов и форм его проведения с учетом категории товаров и услуг и репрезентативной выборки респондентов.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.