Сегодня сложно не отметить рост популярности использования искусственного интеллекта в различных сферах жизни общества - от социальных сетей до внедрения в существующие алгоритмы различных программ. В то же время предприятия стараются стать всё более человекоцентричными не только в области отношений с клиентами, но и в отношении сотрудников: создать условия для развития, сформировать чувство уверенности и безопасности, создать комфортную организационную культуру. Цели настоящей статьи - выделение конфликтообразующих факторов, рассмотрение природы их влияния на сотрудников компании, выявление основных элементов, их формирующих. Понимание этих моментов поможет руководству предприятия избежать серьёзных проблем на пути внедрения новых технологий и использования методов искусственного интеллекта в деятельности компании. Также автором выделены достоинства и недостатки применения методов машинного обучения в управленческой деятельности. Среди негативных выделено отсутствие эмпатии и человеческого подхода, что, с другой стороны, является и плюсом наравне с точностью и эффективностью обработки информации и принятия решений, поскольку позволяет это делать без лишних эмоций, которые часто ведут к снижению правильности результатов.
Исследование посвящено анализу электронной коммерции и её воздействия на экономические процессы. Цель статьи заключается в изучении проблем и перспектив развития электронной коммерции, а также разработке рекомендаций по повышению её эффективности и интеграции в экономику. Для достижения цели авторы использовали методы качественного и количественного анализа, включая изучение изменений в поведении потребителей, развитие логистических цепей и внедрение таких инновационных технологий, как искусственный интеллект, аналитика больших данных и блокчейн. Результаты исследования показывают, что электронная коммерция способствует трансформации бизнес-моделей, повышению конкурентоспособности и ускорению экономического роста. Выявлены такие проблемы, как недостаточная цифровая инфраструктура, кибербезопасность и необходимость адаптации бизнес-моделей к изменяющимся рыночным условиям. Среди перспектив отмечаются омниканальные стратегии. Особенность работы заключается в предложении мер по улучшению цифровой экосистемы электронной коммерции.
В исследовании рассматривается реализация риск-ориентированного подхода в государственном финансовом контроле (надзоре) на примере практики Управления Федерального казначейства по г. Москве (далее - Управление). Актуальность исследования обоснована необходимостью повышения эффективности государственного контроля (надзора) в условиях экономической нестабильности. В ходе работы проанализированы методы и инструменты, используемые Управлением для идентификации, анализа и управления рисками финансовых нарушений. В результате проведенного анализа сделаны выводы о значимости внедрения риск-ориентированных методик в систему государственного финансового контроля (надзора), а также выделяет ключевые трудности, с которыми сталкивается Управление при интеграции риск-ориентированного подхода. Результаты исследования подчеркивают значимость риск-ориентированного подхода как средства повышения прозрачности и подотчетности в сфере государственных финансов.