В статье рассмотрено влияние глобализации на экономическое развитие России, и выявлена роль неправомерных санкций и ограничений недружественных стран на экономическую и финансовую безопасность Российской Федерации. Проведен анализ экспортно - импортных операций в стране, что позволило отметить положительное сальдо торгового баланса и его увеличение за анализируемый период, но вместе с тем, выявлены проблемы во внешнеэкономической деятельности. Авторами отмечена значимость цифровых технологий в системе финансовой безопасности граждан, населения, муниципальных образований и государства. Сформированы теоретико- практические материалы в области финансового и цифрового сектора, представлены методы и механизмы финансовой и цифровой безопасности.
В статье раскрывается роль информационно-коммуникационного и цифрового сектора экономики в развитии страны и регионе. Представлена обобщенная и дополненная классификация видов экономической деятельности цифровой экономики и проанализирована доля реализованной продукции организациями разных отраслей и сфер деятельности в электронном виде в России. Проведено сравнение использования цифровых технологий и информационно-коммуникационных технологий в субъектах хозяйствования в стране и Краснодарском крае. Предложена авторская модель эффективного управления организациями цифрового и информационно-коммуникационного сектора.
Статья посвящена разработке методологического подхода к формированию системы метрик эффективности команд в IT-компаниях. В работе рассматриваются существующие модели оценки результативности и предлагается процессно-ориентированный подход на основе принципов Kanban и потокового управления. Основное внимание уделено анализу времени выполнения задач (lead time) и его составных частей, а также статистическим методам интерпретации этих данных как основы для измерения и прогнозирования командной эффективности. На примере команды hh. ru показаны возможные способы применения предложенных метрик для повышения прозрачности процессов и принятия обоснованных управленческих решений.
В статье представлены результаты исследования, проведенные автором в сфере развития цифровых сервисов в государственном управлении. Автором проанализирован опыт внедрения цифровых сервисов в России и за рубежом. В результате были выявлены положительные практики их реализации, определено влияние цифровых услуг на качество предоставления госуслуг, выявлены основные тенденции развития цифровых услуг. Выявлены основные проблемы, возникающие при организации проектных процессов при создании Умных городов. Даны предложения по их решению и перспективы развития цифровых сервисов. Предложены методы оценки эффективности внедрения цифровых сервисов.
В данной статье рассматриваются важность и перспективы применения информационных технологий в управлении контрактами предприятий, анализируется их влияние на эффективность управления контрактами, риски исполнения контрактов, прозрачность исполнения контрактов и цифровую трансформацию предприятий. Внедряя информационные технологии, предприятия могут не только автоматизировать разработку и утверждение контрактов, электронизировать подписание и исполнение контрактов, но и грамотно выявлять и предупреждать о контрактных рисках, централизованно хранить и запрашивать данные реестра контрактов, а также отслеживать и оценивать исполнение контрактов, тем самым улучшая управление контрактами и эффективно снижая контрактные риски.
В статье рассматривается влияние цифровых платформ на трансформацию социальных взаимодействий в трудовых коллективах, акцентируя внимание на изменениях в коммуникационных процессах, распределении ролей и формировании корпоративной культуры в условиях цифровизации.
Целью исследования является выявление механизмов воздействия цифровых технологий на организацию труда и социальную интеграцию сотрудников. Методологическая база работы включает анализ отечественных исследований, обобщение эмпирических данных и оценку практического опыта применения цифровых инструментов в профессиональной среде. Установлено, что цифровые платформы способствуют повышению прозрачности взаимодействий, ускорению обмена информацией и оптимизации рабочих процессов, но при этом порождают новые проблемы, связанные с риском социальной изоляции и снижением уровня межличностных контактов. Уделено внимание роли цифровых сервисов в поддержке профессионального развития, адаптации сотрудников и укреплении корпоративной сплоченности. Особенность исследования заключается в том, что оно позволяет оценить технологические и организационные, а также социально - психологические эффекты цифровизации, которые необходимы для разработки эффективных стратегий управления современными трудовыми коллективами.
Развитие интернет-технологий вызвало потрясающие изменения в жизни и работе людей и в определенной степени способствовало развитию общества. С постоянным обновлением и прогрессом компьютерных технологий области их применения станут более обширными и тесно связанными с жизнью людей. В статье представлены основные концепции компьютерных информационных технологий, проанализированы типичные области применения вычислительных технологий на данном этапе и направления развития и применения в контексте цифровой экономики. Обсуждаются ключевые технологии, такие как облачные вычисления, большие данные, искусственный интеллект, интернет вещей и блокчейн, а также их влияние на различные секторы экономики, включая финансы, розничную торговлю, здравоохранение, производственный сектор и образование.
Данная статья исследует ключевые инновации в сфере информационных технологий (ИТ), определяющие современный этап развития цифровой экономики. Целью работы является анализ текущего состояния и перспектив развития ИТ, а также выявление их влияния на различные сферы жизни. В рамках исследования рассмотрены такие инновации, как искусственный интеллект, интернет вещей, облачные вычисления, блокчейн и квантовые технологии. Результаты исследования демонстрируют значительный потенциал данных технологий для решения актуальных задач в медицине, образовании, промышленности, финансах и других областях. Научная новизна работы заключается в комплексном подходе к анализу инноваций в ИТ, учитывающем их взаимосвязь и синергетический эффект.
Данная статья посвящена исследованию и разработке автоматизированной информационной системы (АИС) учета и контроля патентной деятельности. Целью исследования является создание системы, позволяющей эффективно управлять процессом получения, поддержания и коммерциализации патентов, а также контролировать сроки, расходы и правовой статус объектов интеллектуальной собственности. В рамках работы были проанализированы существующие практики патентной деятельности, выявлены основные потребности пользователей, определены функциональные и нефункциональные требования к системе. Результатом исследования стала разработанная и протестированная АИС, демонстрирующая повышение эффективности управления патентным портфелем за счет автоматизации ключевых процессов, таких как мониторинг сроков, подготовка документации и анализ патентной активности конкурентов. Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанной системы для оптимизации патентной деятельности организаций, снижения рисков и повышения конкурентоспособности.
В статье представлен анализ применения современных информационных технологий для управления качеством услуг бизнес-центров, в частности, на примере АО «Лиговка» в г. Санкт-Петербург. Исследование включает экспертный анализ бизнес-процессов, оценку эффективности CRMсистемы Salesforce, интеграции с 1С: Предприятие, а также мониторинг инженерных систем зданий. Результаты демонстрируют повышение операционной эффективности за счет автоматизации документооборота, снижение ошибок и улучшение коммуникации с арендаторами. Предложены стратегии цифровизации, включая внедрение блокчейна, IoT-систем и AI-аналитики для персонализированного обслуживания.
С быстрым развитием экономики и общества уровень науки и техники в стране стремительно развивается, особенно заметно развитие компьютерных электронных информационных технологий. Широко используются компьютерные электронные информационные технологии. Они необходимы во всех сферах жизни страны, а производство и жизнь людей неотделимы от компьютерных электронных информационных технологий. Однако в области управления инженерией применение компьютерных электронных информационных технологий пока не получило широкого распространения, существует много проблем в практическом применении, а их применение в работе по управлению инженерией относительно невелико, а роль науки и техники не задействована. В данной статье на основе соответствующего содержания компьютерных электронных информационных технологий и инженерного менеджмента обсуждается применение компьютерных электронных информационных технологий в инженерном менеджменте.
В последние годы научно-технический уровень страны значительно повысился благодаря быстрому развитию третьей научно-технической революции, особенно в области компьютерных информационных технологий. Эффективность и преимущества компьютерных информационных технологий уже давно нашли свое отражение во всех аспектах общественной жизни, и они играют в ней все более важную роль. Качество компьютерных информационных технологий, являясь весьма важным показателем в системе управления информацией предприятия, напрямую определяет уровень управления предприятием. Целью данной статьи является проведение углубленного анализа и обсуждения применения компьютерных информационных технологий в системах управления предприятием.
- 1
- 2