В условиях глобального изменения климата и стремительного роста интереса к устойчивым технологиям, электромобили рассматриваются как одно из ключевых решений для снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду. Настоящее исследование направлено на всестороннюю оценку экологических и экономических последствий использования электромобилей по сравнению с автомобилями, оснащёнными двигателями внутреннего сгорания. В работе проводится анализ жизненного цикла транспортных средств, включая производство, эксплуатацию и утилизацию, с учётом региональных различий в энергетическом миксе. Также рассматриваются аспекты совокупной стоимости владения, влияние на качество воздуха в городах, а также социально - политические факторы, определяющие динамику перехода к электрическому транспорту. Результаты исследования могут быть полезны для формирования эффективной государственной политики, направленной на развитие экологически устойчивой мобильности.
Интеграция электромобилей (ЭМ) в экосистему умных городов становится ключевым элементом устойчивого городского развития. В условиях стремительного роста объемов генерируемых транспортом данных и расширения инфраструктуры Интернета вещей (IoT), формируются новые экономические модели, ориентированные на монетизацию данных и цифровых сервисов. Настоящая статья исследует архитектуру цифрового взаимодействия между ЭМ, городской инфраструктурой и IoT-платформами, а также анализирует перспективные механизмы извлечения экономической выгоды за счёт вторичной ценности данных. Особое внимание уделяется бизнес- моделям, основанным на подписке, микроплатежах, и обмене данными в контексте партнерства частного и государственного секторов. Рассматриваются также потенциальные вызовы, связанные с правами на данные, кибербезопасностью и регуляторными барьерами.