Архив статей

АНАЛИЗ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ СИНТАКСИЧЕСКОГО УРОВНЯ: НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА МАРКУСА ЗУСАКА "Я - ПОСЛАННИК" (“THE MESSENGER”) (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: ЯКОВЛЕВА СВЕТЛАНА ЛЕОНИДОВНА, БЫЧКОВ АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ

Цель настоящего исследования заключается в анализе средств стилистического синтаксиса в художественном произведении. Методы исследования включают наблюдение, описание, статистический метод, структурно-семантический анализ, структурно-грамматический анализ, функциональный анализ, метод сплошной выборки. Материал исследования - роман современного австралийского писателя Маркуса Зусака «Я - посланник» (“The Messenger”). Результаты исследования показывают, что стилистический синтаксис характеризуется такими фигурами речи, как эпифора, повтор, параллелизм, анадиплосис, обрамление, парцелляция. В работе описано явление парцелляции и выполняемые ею функции. В результате эмпирического анализа выявлено, что парцелляция выполняет характерологическую функцию (является особенностью образа мышления персонажа); экспрессивно-грамматическую функцию (пояснение и уточнение) и эмоционально-выделительную функцию (усиление эмоционального воздействия).

Сохранить в закладках
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕЦЕДЕНТНОГО ИМЕНИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ (НА ПРИМЕРЕ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА) (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: ЛЕБЕДЕВА АЛЁНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Статья посвящена речевому осмыслению такого понятия, как «серая косметология», и речевым процессам, возникшим в связи с деятельностью Емельяна Брауде в сфере косметологии, который проводил инвазивные процедуры и вел педагогическую деятельность без медицинского образования. Анализируется формирование прецедентного феномена профессиональными и непрофессиональными участниками в косметологическом дискурсе. Освещены подходы к одному из видов прецедентного феномена - понятию прецедентное имя, подтверждены его наиболее важные признаки. Обобщен опыт предыдущих исследований термина в современной лингвистике. Базой исследования послужили 20 видеоматериалов, 50 постов, 20 публицистических статей в социальных сетях и свыше 1000 комментариев к интервью Емельяна Брауде в сети Интернет. Было описано сформировавшееся прецедентное имя «мясник Брауде», связанное с деятельностью Емельяна Брауде в косметологическом дискурсе, проанализированы его дифференциальные и атрибутивные признаки, выявлены функции данного языкового явления.

Сохранить в закладках
КОНЦЕПТ "THE AMERICAN DREAM" ("АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА") В ДИСКУРСИВНОМ ИЗМЕРЕНИИ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА ТЕОДОРА ДРАЙЗЕРА "AN AMERICAN TRAGEDY" И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ АМЕРИКАНЦЕВ) (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: ХОБРАКОВА ЛЮДМИЛА МАТВЕЕВНА, АСХАЕВА АЛТАНА ВЛАДИМИРОВНА

Статья представляет собой опыт дискурсивной интерпретации концепта «The American dream» на материале романа выдающегося писателя Теодора Драйзера «An American tragedy», в котором отражена иллюзорность мечтаний в поисках лучшей жизни в американском обществе первой половины XX века, а также представлений современных американцев. Основная цель работы - понять специфику объективации этого концепта. Актуальный характер исследования определяется значимостью достижения жизненных целей и успеха в современном прагматичном обществе. Основной интерпретативный метод на основе дискурсивного анализа, а также диагностический метод (опрос) используются для анализа концепта. Авторы описывают данный концепт в единстве его понятийной, образной и ценностной составляющих, анализируют его содержательное наполнение в романе, а также в текстах персонального дискурса на основе опроса американских граждан. В работе обращается внимание на неоднозначность трактовок современными американцами этого концепта ввиду объективных реалий меняющегося мира. Авторы приходят к выводу о том, что рассматриваемый концепт - сугубо национальный феномен, отражающий менталитет, культурно-специфические особенности американцев.

Сохранить в закладках
НАРУШЕНИЕ СВЯЗНОСТИ СТРУКТУРЫ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Корзова Елена Николаевна

Статья посвящена выявлению нарушений текстовой связности художественного текста. Актуальность данной темы обусловливается неизученностью средств делинеаризации структуры англоязычного художественного текста. Семантико-синтаксические текстовые связи рассматриваются в свете диктемной теории текста М. Я. Блоха. В соответствии с данной теорией связь предложений в развертывающемся тексте достигается при помощи единой темы, которая реализуется через «диктему». Анализ практического материала доказывает, что диктемные связи могут намеренно нарушаться, для того чтобы привлечь внимание читателя. В результате исследования установлено, что экспрессивные средства нарушения связности реализуются такими явлениями, как прецедентный текст, парцелляция, риторический вопрос, нарушение референции, парентетические конструкции, графоны. Исходя из функций текстовой связности мы приходим к выводу, что ее нарушения превращаются в устойчивый стилистический прием, который оказывает влияние на восприятие читателем художественного текста.

Сохранить в закладках