Статья посвящена проблеме формирования математической культуры у студентов аграрных специальностей. Рассмотрены основные методы и подходы, такие как когнитивный подход, проблемное обучение и интеграция математики с профессиональными дисциплинами. Приведен пример практического применения математических методов, включая использование множественной линейной регрессии для прогнозирования доходности сельскохозяйственных культур. Особое внимание уделено необходимости учета специфики профессиональной подготовки студентов и ориентации на прикладные аспекты математического образования.
В статье рассматривается взаимодействие России и Китая в образовательной сфере в последние годы. Гуманитарное сотрудничество всегда было одной из важнейших областей в двусторонних отношениях наших двух стран. В 21 веке контакты и обмены в сегменте высшего образования вышли на новый этап развития, кроме того, Россия и Китая начали активно наращивать взаимодействие на уровне школьного и профессионального образования. Страны расширяют горизонты сотрудничества, взаимодействуя не только на межгосударственном уровне, но и на международных площадках, как, например, БРИКС, ШОС и в рамках инициативы «Один пояс, один путь», находят все новые форматы сотрудничества, такие как, создание альянсов между учебными заведениями, совместное открытие школ и колледжей, активные обмены и консультации в подготовке кадров. Все это в перспективе должно еще больше укрепить фундамент социально-экономического сотрудничества между государствами и принести практическую пользу для народов наших стран.