В статье впервые дается стилистическая характеристика творчества крымскотатарского композитора и исполнителя Рефата Ибадлаева. Особое внимание удел ено музыкально-выразительным компонентам, раскрывающим фольклорную основу его произведений. В статье выявлена жанровая специфика творчества композитора, отмечены типичные для его композиторского метода приемы: вариантность, импровизационность. Аналитический материал сопровождается нотными примерами. Современные гармонические и ладоинтонационные средства и композиционные приемы позволили автору выявить новые качества фольклорного материала
Статья посвящена рассмотрению неофольклорных тенденций в китайской музыке конца XX – начала XXI века на примере творчества китайско-американского композитора Чен И. Автор статьи в ходе исследования определяет сущность неофольклоризма в китайской музыке и выделяет характерные качества, присущие неофольклорной тенденции Чен И. В ходе исследования определяется характер работы Чен И с фольклорными источниками, которые получают у композитора свободное претворение. В результате выявляются свойственные автору трактовка ладовой основы, тембровые решения, особенности применения современных западных техник композиции
В статье рассматриваются особенности исполнения Инь Чэнцзуном сочинений для фортепиано китайских композиторов. Автор статьи отмечает, что в репертуарном багаже выдающегося китайского композитора и исполнителя Инь Чэнцузна имеются произведения разных эпох и стилей. Он блестяще исполняет как европейскую, русскую, так и национальную музыку китайских композиторов. Автор отмечает, что исполнение Инь Чэнцузна не только являет собой пример удивительно тонкого владения широким звуковым спектром, но и высочайшего уровня виртуозности. Кроме того, автор исследования отмечает, что большой заслугой Инь Чэнцзуна стало то, что он является одним из самых ярких интерпретаторов большого количества сочинений китайских композиторов.