Архив статей

Синергия культурного наследия, бизнеса и технологий как путь к успеху в музейном деле (2025)
Выпуск: Т. 18, № 2 (2025)
Авторы: Фолкард Алексей Ильич

В статье рассмотрена проблематика синергии культурного наследия, предпринимательской деятельности, технологий через призму продвижения к успеху в музейном деле. В условиях современности данная сфера переживает значительные преобразования под влиянием цифровых технологий, бизнес–стратегий, а также новых форматов представления культурного наследия. На фоне нарастающей коммерциализации встает вопрос о поиске и поддержании оптимального баланса между сохранением исторической ценности, экономической устойчивостью, внедрением технологических инноваций. С одной стороны, предпринимательский подход и цифровизация расширяют аудиторию музеев, делают экспозиции более доступными. С другой — существует риск утраты образовательной и просветительской миссии рассматриваемых учреждений в пользу коммерческих интересов.

Целью исследования является анализ упомянутого выше синергетического эффекта, в том числе, на примере действенных частных инициатив, в частности, «музея–квартиры писателя Сергея Довлатова».

В статье рассматриваются ключевые экономические и технологические тенденции, а также выявляются противоречия в научной литературе, сопряженные с цифровизацией и коммерциализацией музейной деятельности. Резюмировано, что интеграция новейших разработок и бизнес–моделей в анализируемую область не только способствует ее финансовой стабильности, но и расширяет социокультурное влияние музеев, делая их более доступными, интерактивными. Автор подчеркивает необходимость междисциплинарных исследований, при которых учитываются организационно–хозяйственные, технологические, культурологические аспекты. Представленные материалы будут полезны специалистам в сфере музейного дела, культурной политики, предпринимательства, исследователям, изучающим влияние digital–технологий на сохранение культурного наследия.

Сохранить в закладках
Современные подходы к управлению многопрофильным бизнесом (2025)
Выпуск: Т. 18, № 2 (2025)
Авторы: Бочков С. Е.

Научная работа посвящена рассмотрению методов управления многопрофильными организациями, направленных на адаптацию к динамичным условиям рынка. Основное внимание уделено вопросам интеграции цифровых технологий, совершенствования внутренних процессов, повышения эффективности взаимодействия между подразделениями. В статье изучен опыт крупных международных компаний, таких как Amazon, Johnson & Johnson, Alphabet. Диверсификация, использование проектного подхода, применение цифровых инструментов позволяют этим организациям достигать стратегических целей. Анализируются внедрение ERP–систем, практическое использование блокчейна, эксплуатация платформ Business Intelligence, переход на гибкие модели управления. Эти подходы способствуют улучшению координации работы, оптимизации процессов. Данные показывают, что комбинация сетевых структур с элементами централизованного управления облегчает внедрение современных технологий, способствует эффективной реакции на изменения. Значимым аспектом является реализация корпоративных образовательных программ, организация межфункционального взаимодействия, укрепляющего профессиональные связи. В качестве источников были использованы научные статьи, а также материалы, которые содержатся в открытом доступе в сети «Интернет». Выводы статьи подчеркивают необходимость перехода к современным управленческим технологиям, отказа от устаревших решений для обеспечения эффективной деятельности многопрофильных предприятий. Материалы научной работы адресованы руководителям компаний, экспертам в области корпоративного управления, ученым, изучающим сложные организационные структуры.

Сохранить в закладках
Оценка влияния цифровых технологий на конкурентоспособность рынка розничной торговли (2025)
Выпуск: Т. 18, № 2 (2025)
Авторы: Самохин М. А.

В статье рассматривается специфика цифровых технологий в контексте развития торговой отрасли, в частности розницы. Делается акцент на том, что в условиях цифровизации рынок розничной торговли претерпел существенные изменения, перестроив свои методы и подходы на новые технологичные пути. В теоретической части работы описываются различные подходы к пониманию сущности конкурентоспособности в условиях цифровизации.

Целью статьи является проведение комплексной оценки влияния цифровых технологий на конкурентоспособность рынка розничной торговли.

В текущих условиях развития экономики и большого ассортимента товаров сложно поддерживать достойный уровень конкурентоспособности, в связи с чем требуется глубокий анализ новых методов оценки.

Предметом исследования выступают цифровые технологии, способные существенно влиять на розничную торговлю.

Методы, которые были использованы в работе, включают теоретический анализ, метод статистики, количественные методы, метод дедукции и обобщения полученных результатов. Результаты работы подчеркивают значимость и роль инструментов цифровизации, таких как искусственный интеллект, большие данные, аналитика, интернет вещей, в реализации стратегий розничной торговли. Современные предприятия должны больше уделять внимание данному аспекту, так как технологии помогут им повысить эффективность, конкурентоспособность и адаптивность своей операционной деятельности.

Сохранить в закладках
Тенденции развития рынка розничной торговли в условиях цифровизации (2025)
Выпуск: Т. 18, № 1 (2025)
Авторы: Самохин М. А.

В статье проводится анализ рынка розничной торговли с учетом того, что сейчас на современном этапе развития экономики актуальным являются цифровые инструменты и средства, помогающие повышать эффективность своей деятельности. Традиционные подходы к продвижению товаров, поиску клиентов и расширению географии продаж стали малоэффективными, так как общество находится на пути новой эпохи информатизации и доступности всевозможных онлайн–ресурсов. Сейчас не только крупные ритейлеры, но и мелкий бизнес активно переходят на современные цифровые инструменты.

Предметом исследования являются офлайн ритейлеры, предлагающие услуги торговли в онлайн режиме.

Методология исследования включает теоретический обзор с точки зрения научных подходов автора к пониманию сущности цифровизации и ее специфики в розничной торговле, также с помощью методы анализа исследуется динамика рынка розничной торговли в текущих условиях, метод сравнения позволяет оценить и сравнить главные показатели в этой сфере. С помощью метода обобщения делаются выводы и описываются результаты исследования относительно дальнейших тенденций.

Результаты исследования содержат обобщающие выводы, касающиеся тенденций дальнейшего развития цифровизации, внедрения инновационных инструментов в розничную сферу торговли. В качестве главной тенденции выделяется необходимость разработки новых бизнес–стратегий и подходов, необходимых для эффективной адаптации, гибкости и повышения уровня конкурентоспособности современного торгового рынка.

Сохранить в закладках
Цифровизация государственных услуг: моделирование и мониторинг эффективности (2025)
Выпуск: Т. 18, № 1 (2025)
Авторы: Богдановский И.Ю.

В статье исследовано понятие цифровизации государственных услуг, определены целевые ориентиры данного процесса с учетом практики последнего десятилетия оказания государственных услуг населению в России и трендов развития их технологических форм реализации онлайн. Определены параметры, которые могут быть изменены применительно к цифровому процессу оказания государственных услуг как в статике, так и в динамике и предложены направления их использования для расчета экономической эффективности. Предпринята попытка разработки целостного паттерна моделирования экономически эффективного процесса цифровизации государственных услуг, выявлены как позитивные, так и негативные с точки зрения экономической эффективности факторы, которые могут быть идентифицированы и в совокупности использованы для количественной оценки результативности цифровизации государственных услуг. Значительное внимание в научной статье уделено проблематике исторической эволюции цифровой модели организации государственных услуг в России с определением качественных и количественных результатов, достигнутых в рамках превращения супер платформы «Госуслуги» из локального инструмента перевода части оффлайн услуг в онлайн формат в центральную площадку взаимодействия триады государство – бизнес – граждане.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ ЭКОСИСТЕМНЫХ ПРОДУКТОВ (2024)
Выпуск: Т. 17 № 3 (2024)
Авторы: ХАЛИФ ЕГОР ИГОРЕВИЧ, РОССИНСКАЯ МАРИНА ВАСИЛЬЕВНА

Статья посвящена изучению важности повышения лояльности клиентов для успешного развития бизнеса в эпоху цифровых технологий.

Автор выделяет ценность бренда, доверие клиентов и удовлетворенность как ключевые факторы, оказывающие влияние на уровень лояльности клиентов.

Статья определяет сложности современного рынка и необходимость использования цифровых инструментов для формирования и удержания лояльности потребителей.

Исследование направлено на определение методов формирования лояльности клиентов, включая анализ важности различных факторов, сегментацию рынка и использование цифровых технологий.

Результаты исследования окажутся полезными для компаний, нацеленных на укрепление своей базы лояльных клиентов.

Стоит не только удовлетворять потребности клиентов, но и строить эмоциональные связи с ними, учитывая их индивидуальные предпочтения.

Автор обращает внимание на значимость качества обслуживания, репутации бренда, ценообразования и персонализации в формировании и поддержании лояльности клиентов.

Исследование также подчеркивает важность перехода от лояльности к продукту к лояльности к бренду, что способствует увеличению удержания клиентов и обеспечивает устойчивый рост бизнеса.

Особое внимание уделено эмоциональной связи с клиентами и значению качества обслуживания для установления долгосрочных отношений.

Сохранить в закладках
КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ КАК ПРОБЛЕМА ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ (2024)
Выпуск: Т. 17 № 3 (2024)
Авторы: ЯНЧЕНКО АРИНА ЮРЬЕВНА, ТОКАРЕВА А. К.

В статье рассматривается понятие «цифровая экономика», выделяются элементы цифровой экономики, определяется актуальность развития постиндустриальной экономики.

Проводится анализ одной из основных проблем, которая замедляет экономический рост и приносит убытки государству, - коррупции.

Объясняется термин «коррупция», а также рассматривается понятие «коррупциогенные факторы», их различные типы и виды, которые оказывают значительное влияние на экономическую ситуацию.

Делаются выводы о том, что порождает новые коррупциогенные схемы. Выявляются факторы, которые оказывают решающее влияние на трансформацию глобальной экономической системы.

Особое внимание уделяется антикоррупционной политике и внедрению цифровых технологий для противодействия коррупции, и профилактическим мерам. Выявляется влияние антикоррупционной правовой политики государства.

Рассматривается цифровая трансформация экономики в рамках программы развития цифровой экономики в Российской Федерации до 2035 года.

Исследуются показатели коррупции в других государствах. Представлены статистические данные, которые помогают сделать вывод о том, на каком уровне находится индекс коррупции в Российской Федерации.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УСПЕШНОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В США (2024)
Выпуск: Т. 17 № 4 (2024)
Авторы: МАРДОНОВА Э.

Весьма интенсивное развитие электронной коммерции и изменение потребительского поведения в США спровоцировали беспрецедентный рост объемов грузоперевозок.

Эта тенденция усиливается с каждым годом.

Существующие логистические модели подчас демонстрируют неспособность результативно справляться с возросшей нагрузкой, что обуславливает необходимость переосмысления традиционных подходов к организации бизнеса в рассматриваемой области.

В научном сообществе отсутствует единая позиция относительно оптимальных стратегий масштабирования логистических компаний в условиях цифровых преобразований.

Ряд исследователей отстаивает приоритет технологической модернизации, другие же акцентируют внимание на укреплении региональных партнерских сетей.

Обозначенное противоречие усугубляется недостаточной изученностью синергетических эффектов при интеграции различных вариантов действий.

Цель исследования заключается в выявлении ключевых факторов успеха при построении и масштабировании логистического бизнеса в США через призму технологической трансформации отрасли, изменения рыночной конъюнктуры.

Отмечено, что компании, интегрирующие элементы классической логистики с цифровыми платформенными решениями, демонстрируют повышение рентабельности операций. При этом критическим фактором успеха выступает не объем инвестиций в технологическую модернизацию, а способность к созданию эффективной синергии между различными звеньями предпринимательской модели.

Предложен авторский взгляд в отношении вариантов развития, масштабирования логистического предпринимательства в США.

Статья представляет ценность для руководителей логистических компаний, инвесторов, рассматривающих возможности входа в этот сектор США, а также исследователей, занимающихся вопросами цифровой трансформации анализируемой отрасли.

Сохранить в закладках
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ (2024)
Выпуск: Т. 17 № 4 (2024)
Авторы: МОСКАЛЕНКО Н. В., СМАГИНА МАРИНА НИКОЛАЕВНА, СИБИКИНА И. С.

В данной статье проанализированы ключевые теоретические и методические подходы, которые формируют базу для составления финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами (МСФО) и стандартами бухгалтерского учета.

В настоящее время ключевые бизнес-процессы, составляющие фундамент экономики, опираются на цифровые технологии, что обуславливает акцент статьи на анализе текущего состояния и будущих перспектив МСФО в контексте развития цифровой экономики.

Обсуждаются передовые направления улучшения бухгалтерского учета и финансовой отчетности, подчеркивая их значимость как стратегического информационного актива в рамках мировой информационно-экономической системы.

Сохранить в закладках
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННЫХ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ (2024)
Выпуск: Т. 17 № 4 (2024)
Авторы: ФРОЛОВ Е. А.

В статье рассматривается проблематика использования традиционных и автоматизированных методов управления финансами, актуальность чего обусловливается стремительной цифровой трансформацией, которая порождает необходимость переосмысления методологических основ.

В науке наблюдается противоречие между устоявшимися классическими управленческими практиками и новыми возможностями автоматизированных систем, что создает неопределенность при выборе оптимальных подходов к организации финансовых процессов.

Цель исследования заключается в проведении комплексного сравнительного анализа рассматриваемых методов управления на основе системы критериев (методология обработки финансовой информации, временные характеристики учетных процессов, структура информационных потоков, механизмы контроля операций, принципы формирования отчетности, организация аналитического учета, процедуры принятия решений, интеграция данных, масштабируемость системы, документационное обеспечение).

Сформулировано авторское видение преимуществ, недостатков и ограничений классических вариантов и автоматизации. Удалось прийти к выводу, что фундаментальные различия между характеризуемыми методами детерминированы не только технологическим потенциалом, но и принципиально разными подходами к организации информационных процессов.

При этом выявленные отличия не исключают возможности методологической интеграции - при условии сохранения базовых принципов финансового управления.

Изложенные материалы представляют практическую ценность для руководителей финансовых отделов, методологов учетных процессов, разработчиков автоматизированных систем управления.

Сохранить в закладках