Работы автора

ПЕДАГОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ (2024)

В статье раскрывается сущность воспитания человека. Раскрываются природа воспитания и ее важнейший движитель - деятельностное проявление воспитанника. Охарактеризовано влияние деятельности на воспитание человека. Выделены требования к организации деятельностного проявления в воспитании. Анализируется понимание педагогики организации детской деятельности (обосновано С. Т. Шацким) как теории и практики. Дается понимание сущности и содержания воспитания. Охарактеризованы основные аспекты реализации педагогики организации детской деятельности в воспитании.

Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Выпуск: № 2 (2024)
Автор(ы): Мардахаев Лев Владимирович
Сохранить в закладках
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА, ЕГО СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ (2024)

Актуальность темы вызвана необходимостью уточнения сущности, содержания и особенностей развития профессионального мастерства педагога в условиях полипарадигмальности педагогической науки, угрозы утраты традиций подготовки российского педагога, обусловленной экспансией в образовательное пространство моделей зарубежного образования, в том числе бизнес-образования. Проблема, решаемая в данной работе, состоит в недостаточной упорядоченности научных представлений о педагогическом мастерстве и необходимости систематизации и обобщения научных взглядов. Цель - определение сущности, структуры и содержания профессионального мастерства педагога, уровней и путей его развития.
Методы: анализ научных источников, синтез педагогических идей, моделирование ключевых понятий, систематизация и обобщение полученных теоретических результатов.
Выводы: - профессиональное мастерство педагога - это искусство педагогической деятельности по профессиональному назначению; - содержательная структура педагогического мастерства включает деонтологическую основу его личности, его теоретическую и технологическую подготовленность, способность к профессиональному самосовершенствованию; - уровни педагогического мастерства отражают сформированность профессиональной культуры педагога; - пути совершенствования педагогического мастерства связаны с улучшением его теоретической, технологической и методической подготовки, наращиванием личного педагогического опыта, развитием исследовательской и информационной культуры, совершенствованием педагогической техники, развитием способностей критического осмысления своей профессиональной деятельности и прогнозирования педагогических рисков, изучением опыта ведущих специалистов, знанием своих сильных и слабых сторон.

Издание: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 1 (4) (2024)
Автор(ы): Мардахаев Лев Владимирович
Сохранить в закладках