Темой исследования является изучение вопроса регулярных ежегодных перевозок туристов на внутренних водных путях регионального значения, расположенных в территориальных границах Санкт-Петербурга, речными пассажирскими судами в рамках прогулочных, экскурсионных и культурных программ. Отмечается, что достаточно интенсивное пассажирское судоходство требует обеспечения высокого уровня безопасности. При этом подчеркивается, что задача обеспечения безопасных судоходных условий осложняется тем, что движение судов осуществляется в стесненных условиях, обусловленных не только шириной и глубиной водного пути, но и высотой судоходных пролетов мостов. В качестве объекта исследования выбраны наиболее привлекательные для туристического судоходства малые реки и каналы Санкт-Петербурга: Фонтанка, Мойка, Ждановка, Канал Грибоедова, Крюков канал и Зимняя канавка. Предметом исследований являются судоходные условия на указанных водных путях. В рамках настоящей работы выполнен анализ соответствия судоходных условий на внутренних водных путях действующим нормативно-правовым документам. Результаты исследований показали, что благодаря совершенствованию нормативно-правовых актов и проведению организационно-технических мероприятий отмечается повышение уровня безопасности судоходства на внутренних водных путях регионального значения Санкт-Петербурга, однако при этом задача обеспечения безопасного прохождения судов под мостами остается решенной не полностью. Сделан вывод о том, что для обеспечения безопасного плавания судов под мостами через реки Фонтанку, Мойку и Ждановку, Канал Грибоедова, Крюков канал и Зимнюю канавку необходимо определить расчетный судоходный или максимальный судоходный уровень для каждой из переправ и привести в надлежащее состояние навигационную сигнализацию судоходных пролетов мостов.
В работе представлены основные методы повышения устойчивости функционирования мультисервисной сети связи плавучего энергетического блока, которая является основой его автоматизированной системы управления производством. Показано, что актуальность и важность результатов выполненного исследования определяются тем, что плавучий энергетический блок является энергетическим предприятием, реализующим непрерывный цикл производства, функционирующим в сложных географических и климатических условиях, вследствие чего сетевые элементы могут подвергаться различным деструктивным воздействиям.
Показано, что сочетание методов нагруженного резервирования с восстановлением, оперативной поддержки принятия решений по оценке технического состояния сетевых элементов на основе концепции распределенных интеллектуальных агентов, а также применение сетевых технологий, допускающих их аппаратно-программную реализацию, позволяет значительно повысить показатели устойчивости функционирования мультисервисной сети связи плавучего энергетического блока.