В статье довольно-таки подробно рассматривается становление и развитие понятийного аппарата. Приведены различные точки зрения и определения понятия - «конкуренция». Авторы приводят научно обоснованные доводы о том, что для осознания необходимости перемен с целью «достижения успешности» и повышения конкурентоспособности требуется: точное знание истинного положения дел; ощущение чувства кризиса; абстрагирование от прошлых успехов. Приведены конкретные проблемы и выделены основные направления, позволяющие обеспечить конкурентоспособность предприятию в условиях рыночного хозяйствования.
В статье рассматриваются наиболее эффективные методы оценки конкурентоспособности организации. Проведенные исследования показали, что многообразие существующих на сегодняшний день методов оценки конкурентоспособности дает уникальную возможность подобрать каждому предприятию (организации) наиболее эффективный, а также простой метод оценивания, в зависимости от субъекта и поставленной цели исследования. А на базе полученных результатов собственных оценок конкурентоспособности руководители предприятий (организаций) могут выбирать действенные меры по улучшению работы по отдельным направлениям общей деятельности предприятия (организации).