В работе представлены результаты анализа информативности и достоверности рекламы упакованной воды, предназначенной для детского питания, с позиций действующих нормативных документов.
Цель исследования - изучить соответствие рекламного контента требованиям к безопасности и физиологической полноценности детской питьевой воды.
Методы. Оценивалась реклама наиболее распространенных в Санкт-Петербурге торговых марок бутилированной питьевой воды для детского питания с позиций информативности и соответствия обязательным требованиям действующих нормативных документов.
Результаты. Реклама производителей и торговых организаций не предоставляет полной информации о физиологической полноценности воды, предназначенной для детского питания, в ряде случаев нарушает обязательные требования, касающиеся указания на возрастную категорию потребителей, отдельных показателей состава воды, ограничения емкости тары.
Выводы. В рекламе торговых организаций и производителей упакованной воды для детского питания установлены нарушения российского законодательства в части достоверности и информативности.
Обеспечение детей питьевой водой гарантированного качества имеет важное социальное значение и в современных условиях состояния экологии играет важную роль в охране их здоровья. Упакованная (бутилированная) питьевая вода является оптимальной формой водоснабжения населения питьевой водой и, прежде всего, физиологически полноценной, позволяющей восполнить дефицит микроэлементов. Проведенный анализ международных и отечественных нормативных документов, регулирующих требования к качеству и безопасности упакованной питьевой воды для детского питания, показал уникальность отечественного нормирования, предъявляющего требования к качеству питьевой воды для детского питания, а также возможность расширения показателей химической безопасности, необходимость которого должна быть подтверждена результатами лабораторных исследований образцов упакованной питьевой воды для детского питания.