Цель. На основе философской методологии детально раскрыть содержание и функции практики, дать определение категории «практика» в современной редакции.
Процедура и методы. Работа выполнена на основе системного подхода с использованием методов классификации и сравнительного анализа.
Результаты. Выявлен функционал практики, который представлен рядом существенных позиций, без которых невозможны не только развитие, но и само существование общества. Представленные функции, безусловно, органично связаны друг с другом, они дополняют друг друга, составляя тем самым образуя сложную, многоуровневую систему функций практики. Рассмотренные функции в той или иной степени подвигают нас к осознанию практической (и праксиологической) натуры философии, а также практических возможностей философского (общенаучного) алгоритма познания, которые на сегодняшний момент, к сожалению, остаются недооценёнными.
Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в совершенствовании методологических компетенций как у преподавателей философских дисциплин, так и у обучающихся.