В статье приведены данные годичного формирующего педагогического эксперимента, целью которого была проверка эффективности использования информационных технологий с применением интерактивного электронного учебного пособия в занятиях с начинающими гандболистами. В эксперименте приняли участие две группы семилетних детей, включавшие по 18 человек. По замыслу эксперимента юные гандболисты обеих групп выполняли на протяжении года одинаковые объемы тренировочных нагрузок, которые рекомендованы Федеральным стандартом спортивной подготовки по гандболу (2023).
В статье рассмотрена проблема подготовки спортсменов в стрессовых ситуациях тренировочной и соревновательной деятельности. Следовательно, подготовка спортсменов и, в частности, спортсменов-единоборцев должна строиться с учетом особенностей, как вида спорта, так и самого спортсмена. При подготовке спортсменов необходимо учитывать, что только совокупность всех видов подготовки влечет за собой высокий уровень результативности спортсменов различных видов спорта в соревновательной деятельности.