Введение. В реалиях современного общества, переживающего процессы глобализации и информатизации, повышается спрос на молодых специалистов, обладающих умениями и навыками анализа больших объемов информации, способных эффективно и быстро принимать решения на основе данных.
Теоретический анализ. Рассмотрены основные особенности осуществления аналитической деятельности педагога. Одним из ключевых компонентов профессиональной компетентности педагога является аналитическая деятельность, позволяющая анализировать, прогнозировать и оценивать результаты своей работы, а также оперативно реагировать на изменения в образовательной среде. Были изучены интерпретации понятия «готовность», а также раскрыты сущность и структура готовности будущих педагогов к аналитической деятельности. Новизна работы заключается в пересмотре структурных компонентов готовности педагога к аналитической деятельности, соответствующих современным требованиям образовательных стандартов. Подчеркивается необходимость подготовки специалистов, владеющих умениями и навыками работы с данными и информационными технологиями.
Заключение. Формулируется вывод, согласно которому формирование готовности будущего педагога к аналитической деятельности, которое может быть осуществлено посредством применения в образовательном процессе программных средств имитационного моделирования, является необходимым фактором его успешной профессиональной деятельности.