Рассматривается уголовно-правовой подход к регулированию современной миграционной политики. Анализируются основные преступления, связанные с незаконной миграцией, такие как незаконное пересечение границы, организация нелегальной миграции и использование поддельных документов. Особое внимание уделяется международному сотрудничеству и гармонизации законодательства. Рассматриваются современные вызовы, возникающие в сфере миграционной преступности, и предлагаются возможные пути их решения.
Идентификаторы и классификаторы
Всем известно, что миграционная политика балансирует между нуждами государства и правами человека. Миграционная политика – это не просто свод правил и законов, регулирующих перемещение людей через государственную границу. Рассматриваемая автором политика подразумевает под собой сложнейший механизм, который уравновешивает национальные интересы и гуманитарные принципы, при этом принимая во внимание динамичное изменение внутренних и внешних факторов. Упомянутое определение верно отражает свою смысловую нагрузку, однако простое «упорядочивание» не способно широко охватить все сложности поставленных задач.
Список литературы
1. Калюжный A.K. Федеральный закон “О безопасности”: итоги реализации и перспективы развития // Военно-юридический журнал. 2014. № 3. С. 7-9. EDN: RWFEQF
2. Бабаев М.М., Пудовочкин Ю.Е. Проблемы российской уголовной политики. М.: Проспект, 2018. 296 с.
3. Босхолов С.С. Основы теории национальной безопасности России: учеб. пособие. Иркутск: Иркутский ин-т (филиал) ВГУЮ Минюста России, 2019. Ч. 1. 220 с.
4. Довгополов Е.Ю., Звягинцев В.В. Незаконная миграция как вид транснациональной преступной деятельности: к вопросу о криминологической характеристике // Миграционное право. 2009. № 2. С. 38-42. EDN: KNXHHJ
5. Никитенко И.В. Институциональные признаки миграционной безопасности как нормативно-правовой категории и перспективного предмета криминологического исследования // Российский следователь. 2012. № 21. С. 23-25. EDN: PUMYOJ
6. Самойлюк Н.В. Уголовно-правовые и криминологические меры противодействия незаконной миграции: по материалам Дальневосточного федерального округа России: дис. … канд. юрид. наук. Хабаровск, 2012. 198 с. EDN: SURVPD
7. Белокрылова E.A., Кологерманская Е.М., Бевзюк E.A. Комментарий к федеральному закону от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ “О безопасности” (постатейный). URL: https:docs.yandex.rudocsview?tm (дата обращения: 11.02.2025).
8. Вишняков В.Г. О методологических основах правового регулирования проблем безопасности Российской Федерации // Журнал российского права. 2005. № 9. С. 27-39. EDN: OPCUJJ
9. Иншаков С.М. Стратегемы миграционной безопасности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2018. № 2 (49). С. 24-27. EDN: VBICOS
10. Карпышева Ю.О. К вопросу о соотношении понятий “система национальной безопасности” и “система обеспечения национальной безопасности” // Байкальский вестник ДAДД. 2018. № 1. С. 30-34.
11. Козлова Е.В. Современная миграционная политика: принципы функционального структурирования и классификации // Фундаментальные исследования. 2015. № 12-3. С. 575-580. EDN: VDFWHB
12. Комаров М.П., Матвеев В.В. Теоретический анализ основных положений Стратегий национальной безопасности Российской Федерации 2015 и 2021 года // Национальная безопасность и стратегическое планирование. 2021. № 3 (35). С. 5-24. DOI: 10.37468/2307-1400-2021-3-5-24 EDN: PHXQJO
13. Комаровский В.В. Динамика безвизовой трудовой миграции в период пандемии 2019-2021 гг. // Социально-трудовые исследования. 2022. № 1. С. 90-102. DOI: 10.34022/2658-3712-2022-46-1-90-102 EDN: UFRVFR
14. Кортунов С.В. Безопасность в глобальном мире: эволюция российской политики: дис.. д-ра полит. наук. М., 2005. 519 c. EDN: NNEKNB
15. Леденева В.Ю. Совершенствование миграционного законодательства в сфере адаптации и интеграции мигрантов // Вопросы этнополитики. 2019. № 3. С. 10-21. DOI: 10.28995/2658-7041-2019-3-10-21 EDN: DYDJCF
Выпуск
Другие статьи выпуска
Повышение эффективности привлечения виновных к ответственности за нарушение правил обращения с экологически опасными веществами и отходами обосновывается возможностью снижения уровня латентности такой преступности. Данное снижение достижимо путем совершенствования норм Уголовного кодекса Российской Федерации, дополнением разъяснений в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Предложены авторские дефиниции «загрязнение окружающей среды», «засорение» и «истощение», массовая гибель растений как последствия нарушения правил обращения экологически опасных веществ и отходов, для дополнения квалифицирующего признака в ч. 2 ст. 247 Уголовного кодекса Российской Федерации. Подчеркивается важность учета характеристики личности преступника, привлечения специалистов для разработки методических рекомендаций по квалификации преступлений.
Эффективность государственного управления, бюджет как элемент стабильности и социально-экономического развития, обеспечения национальной безопасности Президентом Российской Федерации неизменно в Стратегиях национальной безопасности относятся к основным направлениям государственной политики Российской Федерации, требующим выработки мер по предупреждению и пресечению преступлений, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств, их хищением. Законодатель определяет целевое использование бюджетных средств как основной принцип бюджетной системы, требующий правовой охраны. Однако нормы, устанавливающие административную и уголовную ответственность за посягательства на целевое использование бюджетных средств, имеют существенные различия с учетом преобладающего бланкетного характера изложения статей административно-деликтного и уголовного законодательства. Расширение перечня должностных лиц в статьях гл. 30 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно Федеральному закону от 24 февраля 2021 г. № 16-ФЗ «О внесении изменений в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации», вызвало дополнительные вопросы, в том числе по субъекту уголовной ответственности за преступления, предусмотренные ст. 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Автор приходит к выводу, что субъектом уголовной ответственности по ст. 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации являются уполномоченные должностные лица органов публичной власти, казенных учреждений.
Статья посвящена теоретическим и нормативным аспектам недвижимости. Проведен анализ общих теоретических положений, касающихся недвижимого имущества, эволюции его нормативно-правового регулирования. Также освещаются вопросы ключевых признаков и видов недвижимости, в том числе критически анализируются научные представления относительно понятия недвижимого имущества.
Выявляются и анализируются положения уголовного, уголовно-исполнительного и уголовно-процессуального законодательства, предоставляющие излишне широкое усмотрение или возможность выбора противоположных решений судьями и сотрудниками исправительных учреждений при назначении и исполнении наказания. Делается вывод о том, что недостатки законодательства являются коррупциогенным фактором при определении размера (сроков) и вида наказания и дисциплинарного взыскания, а также сроков начала исполнения приговора.
Издательство
- Регион
- Россия, Санкт-Петербург
- Почтовый адрес
- 190000, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 96
- Юр. адрес
- 190000, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 96
- ФИО
- Розовская Татьяна Игоревна (И.О. РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- mail@skspba.ru
- Контактный телефон
- +8 (812) 3182241
- Сайт
- https://skspba.ru/