Статья: БИЗНЕС КАК СУБЪЕКТ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ: ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ Г. КРАСНОДАРА) (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются форматы и практики корпоративной социальной ответственности (КСО), реализуемые в отношении молодёжи старшей возрастной группы (30-35 лет) как механизмы развития субъектности бизнеса в сфере молодёжной политики.

Роль бизнес-структур в реализации ГМП в настоящее время менее значима, чем это позволяет его потенциал. При этом бизнес обладает уникальными возможностями и ресурсами взаимодействия с работающей молодёжью, а также потенциалом влияния на развития территорий своего пребывания.

В научных исследованиях данная проблематика в настоящее время представлена ограниченно и фрагментировано. Эмпирическую базу исследования составляли данные, полученные на основе сочетания качественных (экспертное интервью, фокус-групповое интервью, анализ документов) и количественных (анкетирование) методов.

В ходе исследования выделены основные направления реализации социальной ответственности бизнеса в отношении указанной возрастной группы: социально-экономическое, экологическое, гражданско-патриотическое и др.

Также выявлены имеющиеся расхождения между потребностями бизнес-структур (поддержка профессионального развития и роста в рамках компаний) и работающей молодёжи (стремление к активному саморазвитию, в том числе и за пределами компаний, с которыми работники связаны в настоящее время).

Определены имеющие противоречия между преимущественной ориентацией бизнеса на различные форматы внутренней социальной ответственности, и необходимостью развития территории пребывания (в том числе для решения проблем работающей молодёжи).

Сформулированы практические рекомендации для бизнес-структур, работающих в г. Краснодаре, и муниципальных органов власти, реализация которых на практике позволит активизировать деятельность бизнеса как субъекта молодёжной политики и развития городских территорий на основе практик социальной ответственности.

Ключевые фразы: СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА, РАБОТАЮЩАЯ МОЛОДЕЖЬ, молодежная политика, РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ, Краснодар
Автор (ы): КОЛЬБА АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ, МИРОШНИЧЕНКО ИННА ВАЛЕРЬЕВНА, БОРИСКО ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА, РАКАЧЕВ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ
Журнал: ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
323.2. Отношения между народом и государством. Внутриполитическая деятельность (активность)
330. Экономические науки в целом. Политическая экономия
Для цитирования:
КОЛЬБА А. И., МИРОШНИЧЕНКО И. В., БОРИСКО О. А., РАКАЧЕВ Д. Н. БИЗНЕС КАК СУБЪЕКТ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ: ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ Г. КРАСНОДАРА) // ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК. 2024. Т. 25 № 4
Текстовый фрагмент статьи