Статья: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ: «ПОУЧЕНИЕ» ВЛАДИМИРА МОНОМАХА (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются приемы использования культурноисторического комментирования средневекового текста с целью расширения культуроведческой компетенции учащихся и развития у них познавательного потенциала через семантику неясных слов и словосочетаний. Язык является универсальным средством погружения в пространство прошлого и приобщения к высшим ценностным смыслам национальной культуры. Анализ языковых средств источника позволяет избегать поверхностных обобщений, раскрывать имплицитные текстовые смыслы, демонстрировать диалектику общественных процессов, способствуя формированию у учащихся диалектического мышления и понимания отечественной культуры. Культурно-историческое комментирование, основанное на принципах изучения лексики в образовательно-познавательном аспекте в связи с духовной и материальной культурой России, позволяет углубить понимание событий, представленных в других учебных текстах. «Поучение» Владимира Мономаха вобрало в себя многие аспекты социальных отношений и книжной культуры, княжеской повседневности и морально-этических норм, духовных ориентиров и элементов двоеверия, что делает этот текст богатейшим информационным источником своей эпохи.

Ключевые фразы: древнерусская литература, ВЛАДИМИР МОНОМАХ, «поучение», АНАЛИЗ ТЕКСТА, лексика, СЕМАНТИКА, имплицитные смыслы
Автор (ы): АРХИПОВА С.В.
Журнал: HOMINUM

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.013.43. Культурная педагогика
Для цитирования:
АРХИПОВА С.В. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ: «ПОУЧЕНИЕ» ВЛАДИМИРА МОНОМАХА // HOMINUM. 2025. № 2 (18)
Текстовый фрагмент статьи