Статья: Углеродная нейтральность и защита природы: экологические мероприятия в социальных отчетах железнодорожных компаний (2025)

Читать онлайн

Перед транспортными компаниями стоит двойная задача — решать вопросы прозрачности, сообщая о своей потенциальной роли в экологических катастрофах, и одновременно укреплять доверие со стороны заинтересованных сторон. В связи с этим в данной статье рассматриваются отчеты о корпоративной социальной ответственности (КСО), которые демонстрируют осознание компаниями своей роли как социальных субъектов и своего влияния на планету и общество. Цель статьи — показать, как компании, работающие в железнодорожном секторе, формулируют и описывают экологические проблемы с лексической и дискурсивной точек зрения. С позиций эколингвистики в статье анализируются слова-триггеры, которые употребляются для трактовки вопросов, связанных с окружающей средой, в социальных отчетах железнодорожных компаний. Исследуется корпус отчетов о КСО, опубликованных на английском языке в период с 2021 по 2022 год железнодорожными компаниями как англоязычных, так и неанглоязычных стран. Анализ корпуса позволил выделить повторяющиеся фразеологические единицы, связанные с углеродной нейтральностью и защитой природы, предлагая некоторые рамки корпоративной экологической деятельности. Исследование лексико-грамматических моделей, связанных со словами-триггерами, выявило различные тенденции в раскрытии информации как с лексической, так и с дискурсивной точки зрения. Результаты показали, как компании представляют себя через жанр отчетов по КСО, и выявили некоторые кросс-культурные различия. В частности, страны, использующие углеродную нейтральность в качестве основной цели, позиционируют себя как эффективные, в то время как страны, предпочитающие защиту климата, — как демонстрирующие заботу об окружающей среде. Данное исследование вносит вклад в дальнейшее понимание роли корпоративной социальной ответственности в экологической деятельности. Формулируя защиту окружающей среды и углеродную нейтральность не только как миссию, но и как корпоративную стратегию, железнодорожные компании пытаются укрепить свой общественный имидж на рынке, который становится все более чувствительным к экологическим проблемам.

Transport companies face the dual challenge of addressing transparency issues in communicating their potential role in environmental disasters while cultivating trust with stakeholders. Set against this background, this paper explores how Corporate Social Responsibility (CSR) reports showcase companies’ awareness of both their role as social actors and their impact on the planet and the community. More specifically, it aims to investigate how environmental issues have been framed and described by companies operating in the rail sector from a linguistic and discursive perspective. From an eco-linguistics perspective, this paper examines trigger words that are used to frame issues related to the environment in CSR reports of rail companies. Specifically, we avail ourselves of a corpus consisting of CSR reports published in English between 2021 and 2022 by rail companies of both English-speaking and non-English speaking countries. An analysis of our corpus highlights recurrent phraseological units related to zero and protection, suggesting some basic frames of corporate environmental action. A close study of the lexico-grammatical patterns linked to such words shows different trends in the disclosure of reports from both a linguistic and discursive perspective. Results shed light not only on how companies represent themselves through the genre of CSR reports, but also on cross-cultural differences. Specifically, countries using net zero as their main objective present themselves as efficient while those preferring climate protection as caring. The study contributes to the further understanding of the role of corporate social responsibility in environmental action. By framing environmental protection and net zero not only as a mission but also as a corporate strategy, rail companies seem to reinforce their public image in an increasingly eco-conscious market.

Ключевые фразы: экологическая деятельность, защита климата, углеродная нейтраль- ность, жанр отчета о ксо, лексико-грамматические модели, дискурсивные стратегии
Автор (ы): BONDI Marina, NOCELLA Jessica Jane
Журнал: RUSSIAN JOURNAL OF LINGUISTICS

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Для цитирования:
BONDI M., NOCELLA J. J. УГЛЕРОДНАЯ НЕЙТРАЛЬНОСТЬ И ЗАЩИТА ПРИРОДЫ: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ ОТЧЕТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОМПАНИЙ // RUSSIAN JOURNAL OF LINGUISTICS. 2025. № 1, ТОМ 29