В статье авторы рассматривают разные подходы к изучению вопроса проявления педагогической поддержки совета обучающихся как органа ученического самоуправления в современной общеобразовательной школе.
Идентификаторы и классификаторы
По статистическим данным Министерства просвещения Российской Федерации, опубликованным на официальном сайте органа исполнительной власти, на сентябрь 2023 г. в нашей стране функционируют более 38 тыс. школ, в которых обучаются 17,9 млн школьников [19].
Список литературы
1. Артамонова Е.И. Сотрудничество и взаимодействие субъектов образовательного процесса в вузе // Инновационная деятельность в образовании: Материалы XVII Международной научно-практической конференции. - Ч. I / под ред. Г.П. Новиковой. -Ярославль-М.: Канцлер, 2023. - С. 48-57.
2. Артамонова Е.И., Цитлидзе Н.Б. Формирование познавательной активности на основе самостоятельной деятельности обучающихся. - М.: МАНПО, 2024. - 120 с. EDN: IMUHYG
3. Алексеева Ц.Т. Педагогическая поддержка в процессе обучения // Современные тенденции развития гуманитарных, правовых и экономических исследований Республики Калмыкия: теория и практика: сборник материалов II Республиканской студенческой научно-практической конференции. Элиста, 27 марта 2020 г. - Элиста: Калмыцкий филиал Московского государственного гуманитиарно-экономического университета, 2020. - С. 128-129. EDN: OVJGRJ
4. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Классный руководитель. - 2000. -Т. 3. - С. 60-65.
5. Бедерханова В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка // Классный руководитель. - 2000. - № 3. - С. 39-42. EDN: ZFLBZR
6. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. - 1995. - № 4. - С. 29-36. EDN: SKEDRR
7. Воскрекасенко О.А. Педагогическое сопровождение в категориальном аппарате науки // Философия образования в отечественной культурно-исторической традиции: история и современность. - М., 2020. -С. 63-66. EDN: REEXPC
8. Вторушина Е.В. Педагогическая поддержка как педагогическое условие саморазвития обучающихся // МНКО. - 2011. -№ 2. - С. 35-39. EDN: NUVDIJ
9. Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. - М.: МИРОС, 2002. - 296 с.
10. Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования. - Вып. 2: Содержание гуманистического образования. - М., 1995. -С. 39-40.
11. Гринберг В.В. Сущностные основы совета обучающихся общеобразовательной организации // Язык и актуальные проблемы образования. - И.: МАНПО, 2024. -С. 150-155.
12. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М., Касицина Н.В. Педагогика поддержки: третье пространство образования: в 2 кн. - Кн. 1: Приближения к теме. Четыре тактики / под ред. А.С. Русакова. - СПб: Образовательные проекты, 2023. - 208 с.
13. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М., Александрова Е.А. и др. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой; науч. ред Н.Б. Крылова. - М.: Изд. центр “Академия”, 2006. - 282 с. EDN: QVELWP
14. Черпалюк Е.Д. Модель организации педагогической поддержки процесса формирования учебной самоорганизации старшеклассников // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. -№ 71-3. - С. 270-272. EDN: TACXZI
15. Шавринова Е.Н. Средства педагогической поддержки ребенка: сущность и содержание // Проблемы современного педагогического образования. - М., 2020. EDN: TXWKBC
16. Акопов Г.В., Ананьев Б.Г., Божович Л.И. и др. Психология личности: хрестоматия. - Т. II. - Самара: БАХРАХ-М, 2013. - 544 с.
17. Приказ Минпросвещения России от 14 мая 2021 г. № 251 “Об утверждении качественных и количественных показателей эффективности реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г”., утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. - М., 2021.
18. Исх. письмо № 451 от 06.09.2021 // АНО АСТИК. - URL: https://vk.com/doc-59545850_673840210 (дата обращения: 20.10.2023).
19. Сведения об образовательных организациях, осуществляющих подготовку по основным программам общего образования / Министерство просвещения Российской Федерации. - М., 2024. - URL: https://docs.edu.gov.ru/document/33c114a957c0310c22da298657ffefec (дата обращения: 01.03.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье анализируется локальная воспитательная среда кадетских классов общеобразовательной организации и определяются детерминанты совершенствования педагогического общения «учитель-воспитанник-кадет», а также рассматриваются педагогические условия, повышающие эффективность исследуемого процесса.
В статье рассматриваются гибридные формы воспитательной работы, которые могут применяться как в условиях дистанционного, так и очного обучения. Представлены некоторые воспитательные технологии, которые позволяют добиваться воспитательных целей, «смешивая» традиционные формы работы и формы, которые требуют применения мультимедийных технологий. Приводятся примеры гибридных форм воспитательной работы, анализируется их практическое применение в условиях дистанционной и очной формы обучения. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны «смешанных» форм воспитательной работы.
В статье рассматривается опыт международного межвузовского сотрудничества российских вузов с европейскими университетами в 2012-2016гг. Анализируется участие региональных вузов России в Болонском процессе, а также его внутреннее содержание и восприятие в России. Отмечаются позитивные и негативные стороны участия российских вузов в Болонском процессе, а также обстоятельства выхода Российской Федерации из него. Исследуются причины абсолютизации двойных дипломов как формы межвузовского сотрудничества в данный период, а также необходимость поиска альтернативных форм сотрудничества между вузами, их достойного финансирования и административной поддержки.
Статья посвящена исследованию управленческих практик в негосударственных образовательных учреждениях стран ОЭСР. Особенности менеджмента рассматриваются с точки зрения таких аспектов, как система финансового обеспечения, управление персоналом и контроль квалификации преподавательского состава, организация учебного процесса и количество обучающихся, взаимодействие с лицами, принимающими решение об образовании, а также общий менеджмент. Делается вывод о более качественном и высоком уровне образования в негосударственных образовательных учреждениях стран ОЭСР ввиду наличия более эффективной системы планирования и распределения финансов, более серьезных требований к квалификации персонала, применению индивидуального подхода к обучающимся и системе комплексного управления учреждением.
Кластерный подход может выступить в качестве методологического основания моделирования сетизации социально-педагогического партнерства педагогического вуза для совершенствования личностно-профессионального развития педагогических кадров региона. Деятельность профориентационного кластера включает как выпускные классы школы, так и становление в профессии молодых педагогов. В статье представлены направления проектирования модели взаимодействия педагогического университета с социальными партнерами в рамках профориентационного кластера. Представлены некоторые результаты реализации профориентационного проекта «Хочу быть ПЕРВЫМ!».
В статье рассматриваются вопросы суверенизации образования в контексте новой парадигмы - традиционализма. Целеполагание состоит в формировании мировоззренческих основ личности посредством трех форм познания: науки, искусства, религии. В контексте традиционалистского подхода раскрываются понятие «традиция» и сущность манифеста разумного консерватизма, подчеркивается этический характер программы воспитания. Анализируется тенденция развития образования от либерализма к классическому традиционализму через раскрытие положений цивилизационного подхода, идеи вариативности, роли гуманитарного знания, сущности нравственных ценностей. Подчеркивается антропоцентрический характер образования, требующий создания определенных условий (воспитывающая среда, традиционные ценности и др.).
Издательство
- Издательство
- МАНПО
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105005, Москва, ул. Радио, д.10 стр 1, каб. 208А
- Юр. адрес
- 109004, г. Москва, Верхняя Радищевская ул., д.16-18
- ФИО
- Артамонова Екатерина Иосифовна (ПРЕЗИДЕНТ)
- E-mail адрес
- manpo@yandex.ru
- Контактный телефон
- +7 (499) 3905412
- Сайт
- http://www.manpo.ru