Статьи в выпуске: 7
В статье анализируется локальная воспитательная среда кадетских классов общеобразовательной организации и определяются детерминанты совершенствования педагогического общения «учитель-воспитанник-кадет», а также рассматриваются педагогические условия, повышающие эффективность исследуемого процесса.
В статье рассматриваются гибридные формы воспитательной работы, которые могут применяться как в условиях дистанционного, так и очного обучения. Представлены некоторые воспитательные технологии, которые позволяют добиваться воспитательных целей, «смешивая» традиционные формы работы и формы, которые требуют применения мультимедийных технологий. Приводятся примеры гибридных форм воспитательной работы, анализируется их практическое применение в условиях дистанционной и очной формы обучения. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны «смешанных» форм воспитательной работы.
В статье рассматривается опыт международного межвузовского сотрудничества российских вузов с европейскими университетами в 2012-2016гг. Анализируется участие региональных вузов России в Болонском процессе, а также его внутреннее содержание и восприятие в России. Отмечаются позитивные и негативные стороны участия российских вузов в Болонском процессе, а также обстоятельства выхода Российской Федерации из него. Исследуются причины абсолютизации двойных дипломов как формы межвузовского сотрудничества в данный период, а также необходимость поиска альтернативных форм сотрудничества между вузами, их достойного финансирования и административной поддержки.
В статье авторы рассматривают разные подходы к изучению вопроса проявления педагогической поддержки совета обучающихся как органа ученического самоуправления в современной общеобразовательной школе.
Статья посвящена исследованию управленческих практик в негосударственных образовательных учреждениях стран ОЭСР. Особенности менеджмента рассматриваются с точки зрения таких аспектов, как система финансового обеспечения, управление персоналом и контроль квалификации преподавательского состава, организация учебного процесса и количество обучающихся, взаимодействие с лицами, принимающими решение об образовании, а также общий менеджмент. Делается вывод о более качественном и высоком уровне образования в негосударственных образовательных учреждениях стран ОЭСР ввиду наличия более эффективной системы планирования и распределения финансов, более серьезных требований к квалификации персонала, применению индивидуального подхода к обучающимся и системе комплексного управления учреждением.
Кластерный подход может выступить в качестве методологического основания моделирования сетизации социально-педагогического партнерства педагогического вуза для совершенствования личностно-профессионального развития педагогических кадров региона. Деятельность профориентационного кластера включает как выпускные классы школы, так и становление в профессии молодых педагогов. В статье представлены направления проектирования модели взаимодействия педагогического университета с социальными партнерами в рамках профориентационного кластера. Представлены некоторые результаты реализации профориентационного проекта «Хочу быть ПЕРВЫМ!».
В статье рассматриваются вопросы суверенизации образования в контексте новой парадигмы - традиционализма. Целеполагание состоит в формировании мировоззренческих основ личности посредством трех форм познания: науки, искусства, религии. В контексте традиционалистского подхода раскрываются понятие «традиция» и сущность манифеста разумного консерватизма, подчеркивается этический характер программы воспитания. Анализируется тенденция развития образования от либерализма к классическому традиционализму через раскрытие положений цивилизационного подхода, идеи вариативности, роли гуманитарного знания, сущности нравственных ценностей. Подчеркивается антропоцентрический характер образования, требующий создания определенных условий (воспитывающая среда, традиционные ценности и др.).