Статья: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМАТАХ (2025)

Читать онлайн

Эффективность дистанционного электронного обучения взрослых представлена как экономически, профессионально и карьерно целесообразный, оправдывающий вложенные ресурсы результат. Исходя из особенностей и задач двух форм обучения – традиционного («живого») и электронного (онлайн-дистанта) – предложено раздельно применять к ним понятие эффективности, принимая во внимание заведомо неравное стартовое положение и разные цели и задачи. Сделан вывод о том, что дистант, рассматриваемый с позиций эффективности как экономической категории, всегда существенно дешевле для потребителя (обучающегося) ввиду меньших издержек, которые влияют на оценку эффективности. Для обеспечения эффективности образовательного процесса предложено поставить в центр системы обучения не технологии, как это принято в последнее время, а обучающегося, реализуя таким образом концепцию эффективности обучающихся сообществ. В рамках этой концепции социальные, педагогические и когнитивные взаимодействия образуют полезную и комфортную для обучения и развития личности среду, способную создать основу для трансформации жизненных перспектив и обучающих, и обучающихся.

Ключевые фразы: дистанционное обучение взрослых, эффективность обучения, ОБУЧАЮЩИЙСЯ, электронное обучение
Автор (ы): Зотова Мария Юрьевна
Журнал: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.018.43. Заочное обучение
Для цитирования:
ЗОТОВА М. Ю. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМАТАХ // ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи