Статья: ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (2025)

Читать онлайн

Рассматривается общедидактический уровень методического мышления учителя начальных классов как компонент художественно-графической культуры педагога и компетентностная основа его профессиональной педагогической деятельности, в том числе при организации уроков изобразительного искусства и технологии. Приведены основные уровни методического мышления: общедидактический (метаметодический); гносеологический (знаниево-теоретический); аксиологический (ценностно-смысловой); психолого-педагогический. Актуальность методического мышления определена: профессиональной пригодностью и конкурентоспособностью выпускников факультета начального образования педагогических вузов; достижением декларативных требований нормативно-регламентированных документов и целей государственной политики в сфере образования и воспитания; общедидактическими целями и задачами обучения, развития и воспитания человека; спецификой реализации в начальной школе продуктивных видов деятельности при изучении учебных областей «Искусство» и «Технология». Показаны некоторые педагогические условия развития методического мышления у будущих учителей начальных классов и определены пути развития методического мышления через методы познания (обучения) по характеру познавательной деятельности в устоявшейся и широко распространенной в школьной практике концепции отечественных дидактов М. Н. Скаткина и И. Я. Лернера.

Ключевые фразы: общедидактический уровень мышления, метаметодическое мышление, начальная школа, художественно-графическая культура учителя, начальное образование
Автор (ы): Борисов Владимир Юрьевич
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.113.11. Казначеи
Для цитирования:
БОРИСОВ В. Ю. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // НАУКА И ШКОЛА. 2025. № 1-1
Текстовый фрагмент статьи