Статья: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩЕГО МУЗЫКАНТА-ПЕДАГОГА В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ КЛАССЕ (2025)

Читать онлайн

В статье рассматривается один из аспектов проблемы обучения будущего педагога-музыканта в исполнительском классе, а именно развития у обучающегося эмоционального интеллекта. Для специалиста такого профиля в равной степени необходимо как совершенствование его когнитивных способностей, так и способностей к широкому спектру владения эмоциями. Особенно это важно в ходе подготовки выученной в исполнительском классе программы к сценическому выступлению. В статье излагается ретроспектива взглядов на дефиницию понятия «эмоциональный интеллект», выявляются сущностные характеристики рассматриваемого феномена. Подчеркивается значимость эмоционального интеллекта для гармонизации личностных и творческих взаимоотношений «учитель - ученик», для интенсификации учебного процесса. Повышение уровня развития эмоционального интеллекта в значительной степени способствует минимизации негативных состояний и стрессовых ситуаций, сопутствующих выступлению перед слушательской аудиторией, помогает трансформировать тревожность и страх во время сценического выступления в артистическую радость и вдохновение, дает возможность музыканту-исполнителю продемонстрировать публике свои лучшие профессиональные качества.

Ключевые фразы: эмоциональный интеллект, аффективные и когнитивные процессы, музыкальное исполнительство, сценическое волнение, методы педагогического воздействия
Автор (ы): Куромысова Мария Алексеевна, Мариупольская Татьяна Геннадиевна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.113.11. Казначеи
78.072.2. Музыковедение
Для цитирования:
КУРОМЫСОВА М. А., МАРИУПОЛЬСКАЯ Т. Г. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩЕГО МУЗЫКАНТА-ПЕДАГОГА В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМ КЛАССЕ // НАУКА И ШКОЛА. 2025. № 1-1
Текстовый фрагмент статьи