Современная экономика характеризуется чувствительностью к фактору времени. Способность оставаться конкурентоспособным на рынке во многом зависит от скорости внедрения новых продуктов. Время, необходимое для завершения процессов, является показателем эффективности компании, а также может быть показателем ее готовности и способности решать сложные задачи и использовать появляющиеся возможности. В статье проведен анализ области управления временем в инновационных проектах, представлены стратегии сокращения сроков внедрения инновационных технологических проектов, рассмотрены угрозы своевременному завершению инновационного технологического проекта. Сделан вывод о том, что внедрение технологических инноваций - сложный и многоэтапный процесс, требующий на каждом этапе учета возможности возникновения событий, нарушающих его ход. Поэтому аспект времени как фактора конкурентоспособности становится все более важным.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.24412/2220-2404-2025-3-23
Параллельное проектирование означает, что проектировщики выполняют задачи определенным и запланированным образом, параллельно разрабатывая продукт и процессы его производства, принимая во внимание: функцию продукта, качество, затраты, графики производства, операционные планы и требования клиентов. Параллельное проектирование также определяется как процесс организации и поддержки междисциплинарных групп специалистов, отвечающих за разработку продукта и его внедрение в производство.
Список литературы
1. Аханова М.А., Пашкевич А.С., Овчинникова С.В. Оценка стоимости ит-проекта для государственных учреждений // Экономические исследования и разработки. 2022. № 11-1. С. 42–57.
2. Jainendrakumar T.D. Project time management in PMBOK for better // PM World Journal. 2015. Vol. 4, No. 5. P. 1–14.
3. Донцов С.С., Кафтункина Н.С. Управление временем реализации проекта // Социальные и экономические системы. Экономика. 2021. № 5. С. 101–113.
4. Демарко Т. Deadline. Роман об управлении проектами. Пер. с англ. А. Максимовой. 7-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 352 с.
5. Oburu A.O. Effective project time management // International Academic Journal of Information Sciences and Project Management. 2020. Vol. 3, No. 6. P. 47–55.
6. Alaba A. Strategies for effective project time management // International Journal of Innovative Business Strategies. 2021. Vol. 7, No. 1. P. 487–496.
7. Туккель И.Л., Сурина А.В., Культин Н.Б. Управление инновационными проектами: пособие. – СПб: БХВПетербург, 2014. 409 с.
8. Попов В.Л., Кремлев Н.Д., Ковшов В.С. Управление инновационными проектами: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2020. 336 с.
9. Memon A.H., Rahman I.A., Ismail I., Zainu N.Y. Time management practices in large construction projects // IEEE Colloquium on humanities, science and engineering. – IEEE, 2014. P. 1–5.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Исторический облик городов, расположенных на территории Российской Федерации, формируют объекты культурного наследия, выявленные объекты культурного наследия, а также объекты исторически ценной градостроительной среды. Распространенная практика сноса либо проведения несанкционированных работ в отношении старинных зданий представляет существенную угрозу сохранности исторических поселений для будущих поколений. В ходе указанных работ уничтожаются или скрываются за сайдингом представляющие историческую и градоформирующую ценность архитектурные элементы здания, либо оно вовсе утрачивается. Статья посвящена исследованию проблем уголовно-правовой охраны исторически ценных градоформирующих объектов, которые играют ключевую роль в сохранении культурного наследия. Авторы анализируют действующее законодательство, выявляя пробелы и недостатки в правовом регулировании защиты таких объектов. Особое внимание уделяется сложностям квалификации деяний, связанных с повреждением или уничтожением исторических объектов, а также проблемам доказывания умысла и установления степени причиненного ущерба. На основе проведенного анализа выделяется необходимость совершенствования отдельных направлений деятельности государства на законодательном уровне в отношении объектов культурного наследия.
В предложенном исследование авторы анализируют феномен искусственного интеллекта (далее, ИИ) с точки зрения философско-правового осмысления и возможности применения к нему различных правовых конструкций правосубъектности в зарубежном и российском правовом дискурсе, состояние и качество гражданского законодательства РФ.
В качестве методологической базы исследования авторы используют метод системного анализа, позволяющий осмыслить основную часть актуального теоретического материла по заявленной теме.
Метод синтеза авторы применяют для выработки рабочей гипотезы о наиболее актуальной и применимой форме правосубъектности юнита ИИ.
Научная ценность результатов предложенного исследования заключается в выводе о невозможности наделения юнита ИИ статусом субъекта правоотношений.
Авторы в результате исследования предлагают рассматривать «электронное лицо» как формальный технико-юридический призрак с признаками юридической фикции, обладающий в правовом пространстве специальной правосубъектностью квазисубъекта искусственного интеллекта.
В статье проведен анализ соотношения между национальными целями развития Российской Федерации и Целями устойчивого развития ООН, что является важным шагом для достижения комплексного развития страны в условиях глобальных вызовов. Проведен анализ национальных целей развития Российской Федерации до 2035 года, определены приоритеты на уровне государства и их соотношение с международными стандартами. Представлен обзор Целей устойчивого развития ООН, их значение и влияние на формирование глобальной повестки дня. Установлен контекст, в котором происходит взаимодействие между национальными и международными целями.
Осуществлен сравнительный анализ национальных целей России и ЦУР. Особое внимание уделено ключевым направлениям интеграции национальных целей с ЦУР. Отмечено, что интеграция внутренних приоритетов России с международными целями не только способствует улучшению качества жизни граждан, но и укрепляет позиции страны на международной арене.
Подчеркивается, что, несмотря на наличие общих целей, реализация национальных целей в свете ЦУР сталкивается с рядом проблем. Рассмотрены основные препятствия, которые затрудняют достижение поставленных задач, такие как недостаток финансирования, отсутствие координации между различными уровнями власти и недостаточная информированность населения о целях устойчивого развития.
Предложены такие рекомендации по улучшению интеграции стратегий, направленных на достижение национальных целей развития России и ЦУР, как разработка более эффективных механизмов взаимодействия между государственными органами, бизнесом и гражданским обществом, а также повышение уровня образования и информированности населения о важности устойчивого развития.
В современных условиях развитие внутреннего и въездного туризма и гостеприимства является одним из приоритетных направлений государственной политики страны. В эпоху стремительной цифровизации всей общественной жизни, деятельность гостиниц сталкивается с вызовами и новыми тенденциями, такими как необходимость внедрения инновационных технологий, изменения в потребительских предпочтениях и рост значимости онлайн-репутации. В данной статье автором проведен анализ современного состояния гостиничного сектора в России, представлены ключевые факторы, ограничивающие деятельность организаций в сфере услуг, обозначены передовые технологии в развитии гостиничного бизнеса для повышения уровня комфорта пребывания гостей. Отмечено, что гостиничные предприятия обязаны адаптироваться к динамично меняющимся условиям рынка, предвосхищать потребности и желания клиентов, уделять внимание развитию персонала. Все эти меры способствуют повышению конкурентоспособности и эффективности гостиничных услуг.
Организации, выбравшие инновационную стратегию, характеризуются определенной инновационной культурой; организационными изменениями; развитием, обучением, гибкостью, адаптивностью и креативностью персонала. Цель статьи - на основе применения существующей концепции восприятия и понимания феномена управления человеческими ресурсами, определить его влияние и связь с созданием бизнесинноваций с акцентом на открытые инновации. В качестве основных методов исследования можно выделить метод абстрагирования; метод сравнительного анализа информации, полученной в результате исследования; метод индукции и синтеза; при формулировании теоретических выводов использовался метод обобщения. В статье определена ключевая роль управления человеческими ресурсами в создании открытых инноваций, которая может стать источником исключительной компетентности для организаций, которые тяготеют к взаимодействию по данному вопросу. что создает пространство для будущего взаимодействия в области проектной и инновационной деятельности.
В статье проводится анализ динамики смертности и заболеваемости населения Оренбургской области в 2015–2023 годах. Исследование подчеркивает фундаментальное значение этих показателей как индикаторов общественного здоровья и эффективности системы здравоохранения. Выявлены основные тенденции: общий рост заболеваемости, особенно в 2021–2022 гг., обусловленный пандемией COVID-19, при которой отмечался резкий всплеск респираторных заболеваний и обострение хронических болезней. Смертность достигла максимума в 2021 году, но в 2022 году существенно снизилась благодаря стабилизации эпидемиологической ситуации и адаптации системы здравоохранения.
В статье отмечены различия в уровне смертности между городской и сельской местностью, что связано с более ограниченным доступом к качественной медицинской помощи в сельской местности. Анализ демонстрирует необходимость усиления профилактических мероприятий, модернизации первичного звена здравоохранения и снижения региональных диспропорций, что особенно важно для улучшения здоровья и качества жизни населения.
Человекоцентричность означает выстраивание архитектуры управления таким образом, чтобы за целями, задачами, стратегиями менеджмент видел человека, его уникальность, интересы, потребности, мотивы. В результате формируется внутрикорпоративная среда открытых, доверительных отношений, позитивно влияющая на все аспекты деятельности организации. Такая постановка вопроса актуальна и для бюрократических структур, и компаний, придерживающихся принципов холакратии. Отсутствие иерархии не отменяет лидерства, необходимости планировать, организовывать, контролировать, координировать, учитывая ценности, ожидания, потребности сотрудников или членов команды. В управленческой практике сегодня не редки кейсы, когда социальные стимулы даже блокируют денежную мотивацию.
Аналитики различают три кластера компаний, реализующих парадигму человекоцентричного управления. Каждый кластер имеет специфику в зависимости от фокуса на своих работников или внешнее окружение (внешних акторов). Некоторые из показателей человекоцентричности находятся в зоне уязвимости. Исправить ситуацию возможно, если руководитель обладает компетенциями человекоцентричности.
В условиях глобализации проблема интеграции малочисленных народов Дальнего Востока России в международное культурное пространство приобретает особую значимость. Исторически данные этносы сохраняли свою самобытность, однако, современные процессы урбанизации, экономические вызовы и языковая ассимиляция ведут к постепенному размыванию и деградации традиционной культуры. В статье анализируются ключевые аспекты социальной интеграции коренных малочисленных народов региона, рассматриваются проблемы сохранения национальной идентичности и предлагаются механизмы включения этих этносов в глобальные культурные процессы.
Цель: определить ключевые проблемы интеграции малочисленных народов Дальнего Востока России в международное культурное пространство и предложить возможные пути их решения.
Методы: анализ научных публикаций, сравнительный метод, систематизация данных о традиционных культурах коренных народов региона.
Результаты: выявлены основные барьеры интеграции, предложены направления для их преодоления, включая развитие образовательных и культурных программ, поддержку традиционной экономики и трансграничного сотрудничества.
Выводы: эффективная интеграция требует комплексного подхода, включающего сохранение культурного наследия, юридическую защиту прав коренных народов, развитие этнотуризма и цифровизацию культурного контента.
Развитие дорожной инфраструктуры является одним из основных и базовых аспектов нормального функционирования и процветания современного мегаполиса. Модернизация и улучшение количественных и качественных характеристик системы дорожного хозяйства отражает не только состояние основных транспортных путей передвижения, но и строит представление о самом мегаполисе как в глазах жителей данного города, так и в целях инвестиционной и туристической привлекательности. Нацеленность государственных программ и подпрограмм развития дорожной инфраструктуры акцентирует свое внимание, в первую очередь, на системе удовлетворения потребностей всех заинтересованных сторон в части эксплуатации объектов дорожного хозяйства, что прописано в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Нацеленность на удовлетворение конечных потребителей дорожной инфраструктуры невозможно представить без сегментации самих потребителей и сегментации их потребностей в предоставлении качественного продукта в виде объектов дорожного хозяйства, которые будут удовлетворять все их потребности. Для обеспечения обратной связи от потребителей с учетом их сегментирования в части потребностей и заинтересованности, процесс реализации деятельности на объектах дорожного хозяйства необходимо выстраивать с учетом применения маркетинга.
Актуальность темы исследования определяется тем, что социальные обязательства государства являются традиционным приоритетом в российском обществе. Цель статьи состоит в рассмотрении финансирования государством выполнения социальных обязательств. Объектом исследования являются социальные расходы федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов.
В качестве полученных результатов можно назвать анализ социальных расходов федеральных законов о федеральном бюджете, бюджетах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Показаны социальные расходы государства в области социальной политики, образования, культуры и кинематографии, здравоохранения, физической культуры и спорта. В социальной политике рассмотрено финансирование пенсионного обеспечения, социального обслуживания населения, социального обеспечения населения, охраны семьи и детства.
Основным выводом является признание значительной роли федеральных средств в выполнении социальных обязательств государства. Социальные расходы в абсолютных цифрах увеличиваются; вместе с тем, в прогнозируемом объеме валового внутреннего продукта и общем объеме расходов такого постоянного увеличения нет.
Знакомство с отечественной литературой дает основание для утверждения о наличии публикаций, в которых анализируется различные аспекты доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. Исходя из цели данной статьи, следует отметить, что есть научные публикации о финансировании здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, социальной политики.
Издательство
- Издательство
- АГУ
- Регион
- Россия, Майкоп
- Почтовый адрес
- Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, 208.
- Юр. адрес
- Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, 208.
- ФИО
- Мамий Дауд Казбекович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- adsu@adygnet.ru
- Контактный телефон
- +7 (877) 2593877