Статья: «Реквием» Мечислава Вайнберга. В диалоге с жанровым каноном (2024)

Читать онлайн

«Реквием» Мечислава (Моисея) Вайнберга соч. 96 для сопрано соло, хора мальчиков, смешанного хора и оркестра на стихи Дмитрия Кедрина, Федерико Гарсиа Лорки, Сары Тисдейл, Мунетоси Фукагавы, Михаила Дудина и Редьярда Киплинга – масштабное кантатно-ораториальное сочинение, в котором сосредоточены основные черты вокально-симфонического стиля композитора. При жизни Вайнберга оно не исполнялось, предметом музыковедческих исследований не становилось. Автор статьи анализирует структуру, основной тематический материал, систему лейтмотивов и семантику сочинения, рассматривая его в контексте классико-романтической музыкальной традиции бытования жанра реквиема.

Mieczysław (Moisei) Weinberg’s Requiem opus 96 for soprano solo, boys’ choir, mixed choir and orchestra, based on poems by Dmitry Kedrin, Federico García Lorca, Sara Teasdale, Munetoshi Fukagawa and Mikhail Dudin, is a large-scale composition close to both cantata and oratorio in terms of its genre. It represents some essential features of the composer’s vocal and symphonic style. The work was not performed in the composer’s lifetime and has never become a subject of musicological research. The author analyzes the work’s structure and thematic material, its system of leitmotifs and semantics in the context of the classical and romantic tradition of Requiem as a musical genre.

Ключевые фразы: мечислав (моисей) вайнберг, РЕКВИЕМ, заупокойная месса, неканонический текст, кантатно-ораториальный жанр, вокально-симфоническая музыка, СЕМАНТИКА, символ, аллюзия, лейтмотив, «хиросимские пятистишия»
Автор (ы): Богданова Екатерина Дмитриевна
Журнал: ИСКУССТВО МУЗЫКИ: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
784.5. Крупные хоровые произведения. Кантаты. Крупные певческие произведения с инструментальным сопровождением
Для цитирования:
БОГДАНОВА Е. Д. «РЕКВИЕМ» МЕЧИСЛАВА ВАЙНБЕРГА. В ДИАЛОГЕ С ЖАНРОВЫМ КАНОНОМ // ИСКУССТВО МУЗЫКИ: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ. 2024. №30
Текстовый фрагмент статьи