В статье рассматривается частный случай регулируемого перекрестка, при котором транспортным средствам, движущимся по крайней левой полосе приходиться просачиваться сквозь встречный поток для совершения маневра, что затрудняет движение прямо. В качестве параметра оценки эффективности выбрана средняя задержка. Транспортная задержка проанализирована и выявлены ее составляющие. На основе этих составляющих выбрана наиболее подходящая под характеристики транспортного потока аналитическая модель «Highway Capacity Manual 2000» и адаптирована под конфигурацию режима работы светофорного объекта.
Идентификаторы и классификаторы
На рисунке 2. в на каждой разрешающей фазе очередь из транспортных средств продолжает расти. В таком случае задержка переполнения постоянно растет. Такая задержка зависит от продолжительности условий, при которых сложилась такая ситуация. Поэтому задержка переполнения конечна.
Список литературы
1. Кашталинский А.С. Снижение задержек на регулируемых перекрестках с учетом временной неравномерности транспортных потоков. Транспортное планирование и моделирование: сб. трудов Международной научнопрактической конференции. 26-27 мая 2016 г. СПбГАСУ. - СПб., 2016. - с.74-81. EDN: XXZYDL
2. Петров В.В. Управление движением транспортных потоков в городах: Монография - Омск: Изд. СибАДИ, 2007. - 92с.
3. Webster F.V. Traffi c signal settings. - British road res. Lab. Tech. paper, 1958 - №39.
4. Highway Capacity Manual. // TRB, Washington, DC, 2000. - 1134 p.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Рассмотрены тенденции управления цепями поставок с позиции концепции устойчивого развития и стандартов ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление). Проанализировано влияние цепей поставок и транспортных систем на окружающую среду. Выявлены основные препятствия реализации «зелёных» решений в цепях поставок. Показано, что основным барьером является отсутствие системного подхода реализации таких решений. Предложен оригинальный подход к формированию и устойчивому развитию цепей поставок, основанный на использовании системы принципов и инструментов «зелёной» логистики в комбинации с многокритериальными моделями и методами принятия управленческих решений. Представлен пример реализации разработанного подхода для транспортного элемента цепи поставок.
В статье рассмотрено совершенствование организации автомобильных перевозок предприятия автовозами, предназначенными для перевозок легковых автомобилей. Проанализирована деятельность ООО «Вектура» и сделан вывод о нерациональности затрат на содержание собственного автопарка автовозов. На основании сделанного заключения предложены решения относительно оценки моделей тягачей на предмет их стоимостного содержания, уменьшения количества единиц собственного парка, оптимизации тарифов субподрядчиков с учетом меняющейся экономической ситуации.
Современная логистическая концепция нашла своё отражение в системе «управления цепочками поставок» товарно-материальных ресурсов в сфере массового и серийного промышленного производства, ориентированного на рынки потребителей. Однако процессы управления различными ресурсными потоками по этапам инвестиционно-строительных и особенно девелоперских проектов «с открытой датой завершения» по созданию и улучшению для конкретного заказчика уникальных объектов недвижимости данной концепцией не охватывались. В этой связи актуальность исследований обуславливалась необходимостью разработки особого методологического подхода к поэтапному управлению ресурсно-потоковыми процессами в сфере управления проектами. Его суть заключалась в обосновании, на основе научного метода «тематических исследований», поэтапных транспортно-логистических сред функционирования и экосред взаимодействия (в составе бизнес-экосистемы девелоперских проектов) стейкхолдеров - исполнителей по управлению и стейкхолдеров - носителей по транспортированию ресурсных потоков проектов в процессе реализации их многочисленных организационно-технологических этапов. Целью настоящего исследования являлось методологическое обоснование проектно-поэтапных сред функционирования и экосред структурно-функционального взаимодействия исполнителей процессов, операций и функций по управлению ресурсными потоками и носителей по их транспортированию из внешнего ресурсного окружения и по внутри проектным организационно-технологическим этапам, а также формирование на этой основе новой эко-логистической концепции «проектно-поэтапного транспортно-логистического управления «эстафетой» ресурсных потоков» «открытых» ДП. Рабочая гипотеза исследования состояла в предположении о возможности обоснования субъектно-объектных поэтапных проектно-логистических сред и экосред и в целом новой эко-логистической концепции поэтапного управления потоковыми процессами по полному организационно-технологическому жизненному циклу «открытых» девелоперских проектов для повышения уровня эффективности управления «проектно-поэтапной транспортно-логистической «эстафетой» ресурсных потоков» и поэтапным структурно-функциональным взаимодействием стейкхолдеров проектов. Исследование опиралось на известные элементы общенаучной методологии: моделирование и формализация; системный и структурно-функциональный подход; модель, структура и гипотеза, хаос, неопределённость и другие. Применение конкретно-научной методологии заключалось в использовании теоретических основ и специфических методов проведения тематических проектно-логистических исследований. В частности, поэтапного анализа процессов управления различными ресурсными потоками «открытых» девелоперских проектов; рассмотрения процессов поэтапного возникновения и завершения, движения, упорядочения и трансформаций проектно-потоковых процессов; матричной аналитики для формирования поэтапно-логистических сред функционирования и экосред взаимодействия стейкхолдеров - исполнителей и стейкхолдеров - носителей ресурсных потоков на пространстве реализации организационно-технологических этапов проектов и т. д. Основные результаты исследования состояли в следующем: методологически обоснована возможность экосредового подхода к поэтапному управлению «эстафетой» различных ресурсных потоков «открытых» девелоперских проектов; введены новые понятия стейкхолдеров - исполнителей и стейкхолдеров - носителей как поэтапно функционирующих и взаимодействующих инфраструктурных сред; сформированы квадратичные и кубическая матрица структурно-функционального логистического взаимодействия стейкхолдеров по различным и многочисленным этапам проектов; сформирована на этой основе эко-логистическая концепция проектно-поэтапного транспортно-логистического управления «эстафетой» ресурсных потоков. Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенный методологический подход к обоснованию проектно-логистических экосред «открытых» девелоперских проектов будет востребован при разработке логистических станд
Рассмотрена терминология в области 4PL-аутсорсинга и перечень услуг системных логистических интеграторов (4PL-провайдеров). Приведены динамика мирового рынка 4PL-сервиса и лидеры мирового рынка 4PL-провайдеров на середину 2022 года. Рассмотрен пример реализации функционала 4PL-сервиса компанией Kuehne+Nagel. Показано, что большинство исследований в этой области управления цепями поставок сосредоточено на концептуализации понятия и дифференциации 4PL от 3PL-провайдеров. Проведен анализ возможности использования аутсорсинга 4PL-уровня в разрезе повышения маневренности/динамичности цепи поставок (Supply Chain Agility - SCA). Показано, что концепция SCA на стратегическом уровне означает использование знаний о рынке и современных цифровых SC-технологиях для оптимизации функционирования цепи поставок в нестабильных условиях внешней среды. Рассмотрено влияние аутсорсинга 4PL на результативность цепи поставок.
В статье рассматриваются вопросы современного образования в области транспорта и логистики в условиях цифровизации отрасли. Обосновывается значимость содержания информационных компонентов в различных образовательных программах подготовки кадров и их дополнительного профессионального образования. Автор акцентирует внимание на необходимости постоянной актуализации образовательных программ в области цифровых технологий транспорта. Это обусловлено рядом причин, среди которых наиболее значимыми, по мнению автора, являются сокращение жизненного цикла современных технологий и тенденции к обеспечению технологической независимости государства в сфере информационных технологий. Среди основных подходов к решению обозначенных проблем цифрового образования автор выделяет три: а) наличие практико-ориентированных дисциплин, обеспечивающих контакт студенческой аудитории с профессиональным сообществом и реальной проблематикой отрасли; б) актуализация компетенций с помощью программ дополнительного профессионального образования; в) реализация программ международного обмена студентов.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- РУТ (МИИТ)
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 127055, г Москва, р-н Марьина роща, ул Образцова, д 9 стр 9
- Юр. адрес
- 127055, г Москва, р-н Марьина роща, ул Образцова, д 9 стр 9
- ФИО
- Климов Александр Алексеевич (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______
- Сайт
- https://www.miit.ru/