Читать онлайн

В статье анализируется иллюзия массовости в образовании и шаблоны, на которых она зиждется. Раскрывается образ хама как «человека толпы вне толпы», которому противостоит человек образованный. Авторы, вслед за Гегелем, рассматривают образование как форму освобождения человека. Именно образование фиксирует для общественного сознания точки исторического перехода из состояния «до» в состояние «после» и инициирует самосознание растущих поколений. Показывается, что условием решения проблемы учебных перегрузок является «перезагрузка» системы образования в целом. Рассматривается феномен взаимной доказательности в школе развивающего образования.

The article analyzes the illusion of mass education and the patterns on which it is based. It reveals the image of the «boor» as a person of the crowd outside the crowd, opposed to the educated person. Following Hegel, education is viewed as a form of human liberation. It is education that marks the growth points of freedom for public consciousness - the points of historical transition from a «before» state to an «after» state, initiating the self-awareness of growing generations. It is shown that the condition for solving the problem of educational overload is the overhaul of the education system as a whole, aiming to transform it into a navigator of this transition. The phenomenon of mutual evidence in the school of developmental education is also examined.

Ключевые фразы: образование, СВОБОДА, МАССОВОСТЬ, импульс, толпа, хам, культура, учебные нагрузки
Автор (ы): Кудрявцев Владимир Товиевич, Уразалиева Гульшат Кулумжановна
Журнал: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
КУДРЯВЦЕВ В. Т., УРАЗАЛИЕВА Г. К. ОБРАЗОВАНИЕ: НА ПУТИ К СВОБОДЕ // ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. 2024. № 1 (97)
Текстовый фрагмент статьи