Статья: АДМИНИСТРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ ТЕРРИТОРИИ (2024)

Читать онлайн

В отечественной научной литературе, посвященной тематике маркетинга территорий, практически не обсуждается вопрос управления системой брендинговых коммуникаций. Преобладает либо культурологический подход, основанный на краеведческом контенте, либо креативный взгляд, представляющий важные для региона идеи, ценности и ключевые маркетинговые сообщения. При всей своей важности подобные разработки должны в последующем иметь продолжение в стратегиях, планах мероприятий, бюджетных решениях. Для этого должна быть создана управленческая структура, способная принимать и реализовать принятые решения. Как правило, управленческим центром в российской практике становится региональный орган власти (в лице одного из ведомств, обычно так или иначе связанного с тематикой туризма или инвестиций). Возможные модели управления брендом территорий определяются политико-административным, рыночным и социальным ландшафтом конкретной страны. Иерархическая культура российской административной практики не предполагает иной схемы управления маркетинговой программой, кроме как вписанной в эту вертикаль. Такая модель имеет определенные достоинства, но существуют ограничения и риски. В статье рассмотрены также другие модели, эффективно используемые в практике городов и территорий других стран.

Ключевые фразы: управление брендом территории, МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ, ситибрендинг, администрация региона, модель управления
Автор (ы): Чечулин Алексей Викторович, Борисов Александр Федосеевич, ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Журнал: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
332.1. Региональная экономика. Территориальная экономика
519.865.7. Модели управления экономикой
659.126. Фабричные марки. Цветные фирменные знаки
Для цитирования:
ЧЕЧУЛИН А. В., БОРИСОВ А. Ф., ВАСИЛЬЕВА Е. А. АДМИНИСТРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ ТЕРРИТОРИИ // ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи