Статья: Персонализация как ключевой принцип обучения взрослых в условиях цифровизации (2025)

Читать онлайн

Введение. Статья посвящена изучению принципа персонализации и его применения при проектировании образовательных программ для взрослых обучающихся. В ходе исследования были проанализированы научные источники, опыт и выступления разработчиков образовательного контента с целью уточнения толкования термина «персонализация». Рассмотрена актуальность образовательных программ дополнительного профессионального образования, в том числе реализованных с использованием дистанционных образовательных технологий.

Материалы и методы. В процессе исследования был проведен анализ научной литературы, а также использован метод анализа цифрового следа в системе дистанционного обучения. Систематизирован и обобщен практический опыт использования принципа персонализации при проектировании образовательных программ и разработке электронного образовательного контента.

Результаты исследования. Проанализированы различные толкования термина «персонализация», выявлены ключевые характеристики при использовании данного принципа в обучении взрослых. Уточнено понятие «персонализированное обучение взрослых». Описаны основные возможности для обучающего и обучающегося, которые предоставляет учет принципа персонализации при реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования.

Обсуждение и заключения. Проведенное исследование позволило выявить сущностные характеристики понятия «персонализация», сформулировать единое толкование термина применительно к системе обучения взрослых, определить основные возможности использования принципа персонализации при проектировании образовательных программ и электронного образовательного контента.

Ключевые фразы: персонализация, электронный образовательный контент, ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ, цифровизация, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, дополнительное профессиональное обучение
Автор (ы): Воробчикова Елизавета Олеговна
Журнал: ВЕСТНИК МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37.011. Основные понятия
Префикс DOI
10.26795/2307-1281-2025-13-1-1
Для цитирования:
ВОРОБЧИКОВА Е. О. ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ // ВЕСТНИК МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. ТОМ 13, № 1
Текстовый фрагмент статьи