Статья: Произведения звукового искусства в структуре выставочного нарратива: методы анализа (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена определению методов исследования нарратива выставок, использующих в экспозиции произведения звукового искусства. Выставка рассматривается одновременно как форма реализации художественного вымысла, форма представления информации и коммуникативная знаковая система, способная передавать отдельный тип информационного сообщения. Используются расширенные трактовки понятий «музыка» и «звук», которые дают возможность исследовать повествование с любыми экспонатами, связанными со звуком или идеей звука. Выставочный нарратив определяется как смешанной природы текст, использующий совокупность вербальных, аудиовизуальных и пространственных средств в целях создания и трансляции истории об экспонируемом. Структура внутритекстовых взаимосвязей повествования рассматривается через соотношение различных средств актуализации информации (медиа). С учетом специфики формосодержательной целостности выставки исследуются методы, с помощью которых звуковое искусство может транслировать предзаданный нарратив. Выявленные методы используются в качестве основы для исследовательской схемы анализа выставочного повествования. В заключении полученная схема апробируется на примере проекта «Мы звуколюди! Музыка русского авангарда». Делаются выводы о специфике коммуникативных уровней, медиальной структуре и степени нарративности рассматриваемой выставки.

Ключевые фразы: выставка, исследование выставок, звук, звуковое искусство, саунд-арт, музыка, НАРРАТИВ, нарратология, повествование, ИНТЕРМЕДИАЛЬНОСТЬ, трансмедиальность
Автор (ы): Личагина Анастасия П.
Журнал: ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
78. Музыка
Префикс DOI
10.28995/2073-6401-2025-3-136-151
Для цитирования:
ЛИЧАГИНА А. П. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВОГО ИСКУССТВА В СТРУКТУРЕ ВЫСТАВОЧНОГО НАРРАТИВА: МЕТОДЫ АНАЛИЗА // ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ. 2025. № 3
Текстовый фрагмент статьи