Статья: Имя собственное в пространстве учебного текста по арабскому языку как иностранному (2025)

Читать онлайн

Исследуется национальная картина мира, которая репрезентируется именами собственными в учебных текстах по арабскому языку как иностранному. Цель работы — изучить этнокультурную семантику и прагматику имени собственного в процессе освоения арабского языка. Для анализа 910 онимов, извлеченных из учебных текстов, применяются описательный, линейно-сопоставительный методы, приемы контекстуального, компонентного и функционально-стилистического анализа. Выделено 9 микрогрупп имен собственных, которые отражают важные для арабов реалии и касаются как обозначения физических объектов мира (людей, их локаций), так и духовной составляющей (верований, традиций еды, проведения праздников и др.). Приводятся статистические данные. Так, удельный вес употребления антропонимов в учебных текстах составляет 60 %, что обусловлено изучением норм речевого этикета в арабской культуре; использование топонимов составляет 18 %, что соответствует необходимому лингвострановедческому аспекту в изучении иностранного языка; 10 % от всего корпуса составляют религиозные ономастические единицы, отсылающие к этическим принципам исламской культуры. Авторы выявили, что для воссоздания образа страны изучаемого языка онимы играют ключевую роль, поэтому необходимо следовать ряду принципов в их отборе: частотности, прецедентности, положительной коннотации, символичности, соответствию принципам исламской культуры.

Ключевые фразы: арабский язык как иностранный, имя собственное, оним, прагматический аспект речи, учебный текст
Автор (ы): Черных Юлиана Станиславовна, Макарова Ольга Владимировна
Журнал: НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Языкознание
УДК
811.411.21. Арабский
Префикс DOI
10.24224/2227-1295-2025-14-1-137-156
Для цитирования:
ЧЕРНЫХ Ю. С., МАКАРОВА О. В. ИМЯ СОБСТВЕННОЕ В ПРОСТРАНСТВЕ УЧЕБНОГО ТЕКСТА ПО АРАБСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ. 2025. ТОМ 14, № 1
Текстовый фрагмент статьи