Статья: Формирование готовности к инновационной деятельности у будущих юристов (2025)

Читать онлайн

Введение. Формирование профессиональной готовности будущих юристов к инновационной деятельности в профессионально-юридическом образовательном процессе в университете базируется на необходимости трансформации содержания университетского образования с учетом уточненной ведущей трактовки понятия и структурных характеристик совокупности компонентов. Выделены пути и ресурсы трансформации мотивации студентов, наращивания инновационного потенциала когнитивного плана, технологических ресурсов и многообразия средств воздействия и рефлексивного потенциала.

Постановка задачи. Обоснование сущности и структуры формирования профессиональной готовности к инновационной деятельности у будущих юристов в современном цифровом университетском образовании.

Методика и методология исследования. Рассмотрены методы системного анализа, моделирования и интерпретации полученных результатов теоретического анализа и его экспериментальной апробации.

Результаты. 95 % обучающихся отмечают несомненную важность инновационной природы профессионально-юридической деятельности разных профилей.

Выводы. Ресурсы мотивационного, когнитивного, технологического и рефлексивного компонентов и пути трансформации содержания профессиональной готовности будущих юристов могут быть рассмотрены эффективными инструментами в цифровом университетском образовании.

Ключевые фразы: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ, профессионально-юридическое образование, готовность к инновационной деятельности, ЗУМЕРЫ, трансформация, СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Автор (ы): Ератова Татьяна Ивановна, Котькова Галина Евгеньевна, Фефелов Сергей Васильевич
Журнал: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378.147. Методы обучения. Формы преподавания
Префикс DOI
10.20913/2224-1841-2025-3-4
Для цитирования:
ЕРАТОВА Т. И., КОТЬКОВА Г. Е., ФЕФЕЛОВ С. В. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ ЮРИСТОВ // ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 2025. Т. 15, № 3
Текстовый фрагмент статьи