Введение. Статья посвящена интерактивным методам обучения, применяемым в преподавании экономических дисциплин в учреждениях высшего и среднего профессионального образования. В ней рассматриваются, описываются и анализируются возможности использования игровых технологий для повышения интерактивности процесса обучения и мотивации обучающихся независимо от уровня получаемого образования.
Постановка задачи. Цель исследования заключается в анализе применяемых в рамках образовательного процесса методов и приемов интерактивного обучения, которые зарекомендовали себя как эффективные формы организации образовательного процесса в области экономических дисциплин. Также рассматривается обоснованность использования методов в обучении социально-гуманитарным предметам, что позволяет оценить их роль и значимость в современном образовательном контексте.
Методика и методология исследования. При написании статьи и обработке аналитических материалов использовались следующие методы: анализ научных источников, наблюдение, сравнение, педагогический эксперимент. Сбор данных осуществлялся с помощью анкетирования обучающихся, результаты которого позволили оценить их отношение к внедрению и использованию интерактивных методов обучения.
Результаты. В рамках исследования подтверждено, что интерактивные методы, применяемые в процессе обучения вызывают интерес у обучающихся, влияют на повышение академических результатов и учебную мотивацию в рамках подготовки по направлениям высшего образования и специальностям среднего профессионального образования.
Выводы. На основе анализа влияния интерактивных методов обучения целесообразно рекомендовать более широкое и активное их применение в образовательном процессе. Это поможет улучшить обучение, повысить его эффективность и подготовить выпускников, способных успешно адаптироваться к требованиям современной профессиональной среды.