Статья: РОССИЙСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА: ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ (2025)

Читать онлайн

В современном мире взаимодействие государства и гражданина происходит в условиях новой цифровой реальности, часто в контексте геймификации. Актуальность проблемы связана с тем, что в процессе цифровизации происходит трансформация всех сфер государственной политики. Проводимая в Российской Федерации политика по сохранению духовно-нравственных ценностей в том числе в области современных культурных инициатив становится плацдармом для возникновения новых проектов в различных области компьютерных игр. При этом можно предположить, что в этом контексте не только присутствуют, но и присутствовали разработки, связанные с традиционными мотивами и ценностями, характерными для российской культуры. Цель исследования - рассмотрение основных ценностных нарративов в современной российской игровой индустрии. В качестве объекта исследования выступают игры, созданные в России. Предмет - такие проекты, как «Atomic Heart», «Чёрная книга», «Смута», «Русы против ящеров» и будущий выпуск «Гардарики». Методом исследования является критический дискурс-анализ. Основной акцент сделан на изучении мотивов, связанных с фольклорной традицией и ценностных нарративов.

Ключевые фразы: геймификация, культурная политика, цифровое государство, цифровой гражданин, традиционные ценности, фольклор, цифровизация, политическая культура
Автор (ы): Будко Диана Анатольевна
Журнал: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ПОЛИТОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Политология
УДК
32. Политика
Для цитирования:
БУДКО Д. А. РОССИЙСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА: ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ // ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ПОЛИТОЛОГИЯ. 2025. Т. 27 № 2
Текстовый фрагмент статьи