Статья: ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ: ЗНАК, СИМВОЛИЧЕСКИЙ ОБМЕН, ГИПЕРРЕАЛЬНОСТЬ, ГИПЕРБОЛА (2015)

Читать онлайн

В статье охарактеризованы некоторые особенности общества потребления как «научной» метафоры, означающей совокупность общественно-экономических отношений, организованных на базе феномена личного потребления в контексте глобализации товарноденежной сферы. Общество потребления основывается на стабильном, устойчивом стремлении к постоянному росту массового потребления материальных и иных благ и формировании специфической системы ценностей (консьюмеризм как уклад общества), психологических установок и поведенческих реакций на основе феномена личного потребления. Численность людей, разделяющих так называемые «ценности общества потребления» постоянно растет. Отмечено, что процесс «сглаживания» отрицательных характеристик и последствий общества потребления имеет большое значение не только в применении к языку, искусству или коммуникации, но и в применении к Человеку как важнейшей ценности

Ключевые фразы: общество, потребление, расход, МЕТАФОРА, гипербола, совокупность, экономика, контекст, глобализация, ТОВАР, деньги, РОСТ, масса, ценность, консьюмеризм, психологический, установка, поведение, реакция, численность, количество, качество, развитие, КАПИТАЛ, отношение, модель, ИНТЕНСИВНОСТЬ, наука, техника, ДОХОД, структура, производительность, ТРУД, ПАРАДИГМА, Запад, симулякр, знак, сознание, ФЕНОМЕН, ЯЗЫК
Автор (ы): Тихомиров Сергей Александрович
Журнал: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
316.25. Социологические направления
Для цитирования:
ТИХОМИРОВ С. А. ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ: ЗНАК, СИМВОЛИЧЕСКИЙ ОБМЕН, ГИПЕРРЕАЛЬНОСТЬ, ГИПЕРБОЛА // ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2015. № 2 (277)
Текстовый фрагмент статьи