Статья: СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ИХ СЕМЕЙ (2025)

Читать онлайн

Эффективность интегрированного обучения детей с двигательной патологией определяется адекватностью условий среды с целью реализации потенциальных возможностей развития. В настоящее время важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной среды, специальные психолого-педагогические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении. Для реализации этой задачи используется целый комплекс мер, прежде всего тесное сотрудничество с родителями.

В статье рассматриваются современные исследования психологического сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и их семей. Обозначены работы, в которых психолого-педагогическое сопровождение направлено на систематизацию психологической помощи родителям обучающегося с двигательной патологией и его близкому окружению, создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития с учетом психических и физических возможностей.

Ключевые фразы: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, обучающиеся с инвалидностью, двигательная патология, СЕМЬЯ, ВОСПИТАНИЕ, алгоритм психолого-педагогического сопровождения, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ, динамика, диагностика, КОРРЕКЦИЯ, реабилитация, социальная ситуация развития
Автор (ы): ДЖАФАР-ЗАДЕ ДАРЬЯ АВСАФОВНА
Журнал: СИСТЕМНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.9.07. Психологические исследования
Для цитирования:
ДЖАФАР-ЗАДЕ Д. А. СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ИХ СЕМЕЙ // СИСТЕМНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ. 2025. № 1 (53)
Текстовый фрагмент статьи